Игорь, угадайте какой максимальный (в трансзвуке) коэффициэнт сопротивления при диаметре корпуса 70 мм и толщине стабилизаторов 2,5 мм? Всего 0,49! А на M=0,5 без движка 0,35, с движком всего 0,30, та-же история на M=2. При диаметре 40 мм в трансзвуке был больше 0,80 Длина ракеты во всех опытах была метр, остальные параметры тоже равны. Как так вообще?
Ответ: Я не думаю, что Аэролаб врет. Дело в том, что сила сопротивления пропорциональна миделю. Т.е. квадрату диаметра. Поэтому все равно выгодно уменьшать мидель. Предположим коэффициент в твоем случае вырос в 2 раза, но мидель уменьшился в 7*7/4*4=3 раза (примерно). Т.е.сопротивление уменьшилось в 1,5 раза.
1163.Дима(24.03.2012 20:46)
0
Игорь, почему Aerolab дает увеличение сопротивления с уменьшением отношения между длиной и миделем? Неужто короткая и толстая ракета летает лучше, чем длинная и узкая?
Ответ: Трудно ответить не видя твоих вычислений. Что ты называешь отношением Длины и миделя? Длину с площадью не сравнивают. Если ты имеешь ввиду диаметр фюзеляжа, то в общем случаее в площадь миделя входит не только корпус, но и стабилизаторы. Потом надо смотреть, какие реджимы ты сравниваешь (с мотором или без), какие составляющие сопротивления. Вообще говоря, суммарное сопротивление должно падать по мере увеличения отношения длины и диаметра. Но, например, если поверхность ракеты плохо обработана, то большое значение будет играть так называемая составляющая трения, которая может привести к обратному эффекту.
1162.Павел(24.03.2012 19:47)
0
Так пр патрон-то я прочитал, а вот где взять сигнальный патрон 12-го калибра - не знаю
Ответ: Извини, ничем помочь не могу. Постарайся найти знакомого охотника. Или придумай свою систему... :)
1161.Андрей(24.03.2012 19:43)
0
Я так понял, судя по вопросу, что Саша озабочен вопросом в комплексе, в том числе по поводу ВВ
Ответ: Предлагаю провести четкую границу. ВВ в нашей тематике не присутствует и не рассматривается. Мешать данные озабоченности не правомочно, а задавать вопросы - не по адресу.
1160.Андрей(24.03.2012 19:37)
0
Как связаться с Наккой? На его сайте что-нибудь в этом духе есть?
Ответ: Андрей, у меня такой же доступ к сайту Накки, как и утебя. Прояви самостоятельность, тем более это твои вопросы.
1159.Миша(24.03.2012 18:38)
0
Игорь, я перечитал описание мотора РДК-2У, и так и не придумал способа измерить фактическую, получившуюся длину получившегося сопла до высверливания осевого канала. Есть такой способ?
Ответ: Миша, сопло надо замерять сразу, как сформировал. Не до высвкрливания канала, а до заливки топлива. После заливки топлива это сделать конечно проблемптично. Я думал это очевидно. Более того желательно сразу на внешней стороне корпуса сделать отметки где кончается сопло, где должен будет закончится канал, до куда залить топливо.
1158.Дима(24.03.2012 18:06)
0
Как в том-же Altimmex''е обеспечить плавность графика коэффициэнта сопротивления, не вводя вручную из Aerolab''а все 102 значения?
Ответ: Так и не надо вручную. Сохрани данные в файл. Насколько помню там в текстовой файл сохраняется. Открой этот файл в Экселе и получишь табличку. Её просто копируй в ALTIMMEX на страничку Сх (это по-нашему). Лучше делать специальное копирование только значений, чтобы формат не портить, но можно и тупо скопировать, заменив старые значения.
1157.Дима(24.03.2012 17:24)
0
Игорь, какой параметр из Aerolab нужно брать как коэффициэнт сцепления по числу Маха в таблицу Altimmex-SP?
Ответ: Нкжно взять суммарный коэффициент сопротивления (Cd по ихнему) с тягой и без тяги в зависимости от маха.
1156.Борис(24.03.2012 16:23)
0
Кириллу: Если стоит задача добиться каких-то массогабаритных рекордов при заданных характеристиках, то тягу трассера, хоть и небольшую, посчитать я думаю полезно, а если такой задачи нет, и в размерах Вы не ограничены, то целесообразней по-моему добиться необходимого полного импульса с помощью основного топлива, требуемое для этого его количество не должно быть большим, т.к я уже сказал, что тяга трассера обычно невелика, карамель имеет для этого недостаточную скорость горения.
1155.Павел(24.03.2012 15:33)
0
Игорь, где можно взять звездочку для "Маркера"? Нельзя-ли как-нибудь облагородить окно отстрела, чтобы при заряженой системе оно было закрыто чем-нибудь гладким и ровным, подходящим по цвету, заподлицо с корпусом ракеты? Чем его можно, чтоб поаккуратней выглядело, чтоб не было такой здоровой дырки, но и отстрелу не мешало естественно
Ответ: То что я знаю - написал. Лучшие звездочки из сигнальных патронов. Самому делать проблематично.
1154.Кирилл(24.03.2012 15:26)
0
Игорь, нужно ли считать тягу от трассера, после выгорания остального топлива? ей же нельзя пренебречь, я думаю.
Ответ: Нет, не надо. Можно пренебречь.
1153.Саша(24.03.2012 14:30)
0
А если Яндексу так не нравится эта тематика, то как к ней вообще относится милиция?
Ответ: Не понимаю вашей озабоченности. Моделисты летают на 2км без проблем. У кого тут есть ракета на 2 км?
1152.Василий(24.03.2012 14:28)
0
Игорь, а можно, собственно купить в магазине небольшую дешевую китайскую бумажную петарду, и использовать ее содержимое в качестве вышибного заряда?
Ответ: Насчет петард не знаю, но в некоторой пиротехнике есть ДП.
1151.Андрей(24.03.2012 00:39)
0
Игорь, ответте мне еще на такой вопрос, пожалуйста: Ричард Накка и другие известные конструкторы в США и Канаде строят очень большие ракеты, которые могут быть замечены радарами служб УВД, и запускают их на высоты 6-7 километров, где визуальное обнаружение самолетов и удаленность от аэродромов - уже не выход. Как решаются вопросы координации с воздушным движением в этом случае? Спасибо
Ответ: Полагаю лучше задать этот вопрос Накке. У них там этот вид деятельности на более высоком уровне. Полагаю и в плане утряски с администрацией.
1150.Гриша(23.03.2012 23:56)
0
Да я и сам вижу, что они категорически противопоказаны, потому и выясняю...