Добрый день! Верно ли, что, чтобы Rocky-motors обсчитывала торцевик, нужно диаметр канала поставить 0, количество шашек 1, и этого достаточно? Заранее спасибо.
Ответ: Не достаточно. Надо поставить правильную бронировку 120 или 121 (внешняя и один торец). И нельзя задавать трассер.
2438.Роман(29.08.2023 14:04)
0
Добрый день, недавно увлекся ракетостроением и наткнулся на ваш сайт. Мне он очень понравился, постоянно черпаю с него идеи. Хотелось бы, чтобы появился новый раздел с системами спасения, в котором будет не только про парашюты, но и про тормозные ленты и ротошюты. Также хотелось бы и про двух ступенчатые ракеты. Сам планирую построить такую ракету, но информации про строительство подобного рода ракет на сайте нет. Поэтому буду строить путем ошибок. Желаю всего хорошего!
Добрый день. Т.к. с топливом ПАЛ-71Сп у меня как-то сложно (скорость горения выше, чем должна), я сделал уменьшенный вариант полусоплового двигателя X3. Запрессовал только около 20 гр. ПАЛ-71Сп, уменьшил длину корпуса соответственно. В остальном - никаких изменений. Прожиг без каких-то замечаний. Т.к. топливо горит быстрее, чем должно у меня есть определенные опасения: 1. запуск двигателя у меня на таком топливе от обычного ингитора на спичечном составе, что странно ведь нужен специальный игнитор. Такое может быть? 2. допустим ли разгар критики составил 3 мм. (т.е. с 7 мм. до 10 мм.), учитывая небольшой объём топлива? 3. можно ли прожечь такой небольшой двигатель на тензометрическом стенде и каким-то образом экстраполировать эти данные на двигатель с топливной шашкой 80 гр.?
Ответ: 1. Может. Важна не только возможность, но и надежность. 2. У полусопловика разгар критики не нормируется. Он зависит от многих факторов. 3. Экстраполяция наверно возможна, но полагаться на такие данные я бы не стал.
2435.Сергей(04.04.2023 19:06)
0
Добрый день. В связи с нештатной скоростью горения ПАЛ71Сп сделал новый замес, одновременно сделал и топливо со связкой на эпоксидке (ПАЛ71э2п). Но скорости горения все равно обескураживающие: скорость горения обычной колбаски (без бронировки) топлива на силиконовой связке в районе 5 мм/сек, при этом воспламенение довольно легкое, горение очень активное, с выбросом крупиц горящего алюминия. Скорость горения топлива на эпоксидной связке 2,5 мм/сек, горение более спокойное, с меньшим эффектом "бенгальского огня". В чем проблема я понять не могу, скорость горения предыдущего замеса на силиконе была даже ниже, 3,5-4 мм/сек. Может быть есть какой-нибудь совет? Делать двигатель с такими нештатными скоростями горения не хочется.
Ответ: Для начала попробуй колбаски топлива промазать с боков каким нибудь не слишком горючим клеем, например БФ. Сжигать только в вертикальном положении. А вообще, чудес не бывает. Если у тебя нормальный перхлорат аммония, нормальный алюминий и нормальный нейтральный силикон, все хорошо размельчено и правильно отмерено, тщательно перемешано, то отличие в скорости горения не должно превышать 10-15%. Нельзя брать кислый силикон, нельзя брать вместо алюминия магний или ПАМ, нельзя брать перхлорат калия или натрия. И не дай тебе бог взять вместо перхлората хлорат - добром не кончится.
2434.Даниил(04.03.2023 22:32)
0
Добрый вечер! Скажите, на каком токарном станке Вы точите? Миниатюрные китайские, те, что металлу, или что-то посерьёзнее и побольше?
Ответ: Да, маленький китайский. С деревом,пластиком, графитом и алюминием он справляется хорошо. Со сталью хуже.
2433.Сергей(25.02.2023 17:26)
0
Добрый день. Прожег "колбаски" ПАЛ на силиконовой связке. Скорость горения около 3 - 3,5 мм/сек вместо положенных 1,8. Все пропорции и технологии вроде бы соблюдены. Не знаю, насколько это критично
Ответ: Это критично. Так быть не должно.
2432.Игорь(30.01.2023 13:06)
0
Здравствуйте. Почему на сайте так редко появляется новый материал, в т.ч в полетах и испытаниях? Я ни в коем случае не с претензией, просто раньше постоянно были новые статьи и отчеты, и просто интересно...
Ответ: Причин много. Главная, наверное, это сложность осуществления и изложения более продвинутых проектов. Да и задача сайта была - помочь начинающим любителям. Дале уже либо не начинающие, либо не любители. :))
2431.Михаил(19.01.2023 07:35)
0
Здравствуйте! Подскажите, будет ли работать светодиодный датчик апогея от литий-ионного аккумулятора 3.7в ? Если нет, то как его можно переделать под такой аккумулятор?
Ответ: Есть схема, на которой указано рабочее напряжение 6-12В. Как ты думаешь, будет работать прибор от 3,7В? И потом, при наличии в продаже дикого количества разных элементов питания, не вижу никакой необходимости в литий ионном аккумуляторе. Возьми литий полимерный на две банки.
2430.Сергей(15.01.2023 14:40)
0
Добрый день. С прошедшими вас праздниками. У меня есть несколько вопросов по изготовлению топлива ПАЛ с силиконовой связкой. 1. трудно размесить нужное количество окислителя в таком небольшом количестве силикона. Мне в какой-то момент показалось, что не получится. Замес буквально разваливался, не желая вмещать в себя новую порцию ПХА. 2. Я сделал пробную прессовку, мне показалось, что топливо дает усадку, и систему прессовки заряда со временем нужно немного подкручивать. Или это не так? 3. Требуется ли предварительная обработка шпильки и втулок маслом во избежание схватывания после прессовки в корпус?
Ответ: Все эти вопросы рассмотрены на сайте. Топливо надо раскатывать скалкой в целлофановом мешке несколько раз. Усадка возможна по нескольким причинам 1) неплотная укладка 2) выдавливание топлива в зазоры между поршнем и корпусом. По-любому надо поджимать, контролируя усилие поджатия. Очень сильно не надо. Смазывание маслом обязательно.
2429.Руслан(11.01.2023 15:42)
0
Здравствуйте! Сперва хочу поблагодарить вас за этот замечательный сайт! Он пригодится любому ректостроителю любого уровня от начинающего до завершающего, так сказать. Я отношусь к первым поэтому мой вопрос может показаться глупым: не пробовали ли вы использовать в качестве корпуса двигателя готовые картонные трубки вроде тех, которые в рулонах фольги или пищевой плёнки используется как основа? Например у меня есть трубка склеенная из двух таких (одна вклеена внутрь другой, а не торцами друг к другу) с внутр диаметром 30мм и внешним 35,2. Отрезок 30см этой трубки соответствует по габаритам корпусу полусопловика РДК-Х3-300 (только стенки чуть толще). И весит этот отрезок так же как и корпус РДК-Х3-300 около 50г. В общем хочу попробовать сделать полусполовик с этой трубкой в качестве корпуса. Конечно, склееный на силикатном клее корпус будет более термостойким, чем обычная картонная трубка, но можно же придумать теплозащиту, хотя бы промазать тем же силикатным
Ответ: Трубки для намотки рулонов очень плохого качества. Для движков не годятся.
Поздравляю моих гостей с наступающим Новым 2023 годом. Успехов в творчестве!
2427.Максим(21.12.2022 23:13)
0
Добрый вечер вопрос по прессованному , глиняном сопло, для двигателей рдк 2 У. В моем случае напрочь раздувается диффузор , прессовал различной степени преессовки 18мм и делал удлинение до 20мм оставляя 10мм на длину критического канала и 10на диффузор .Не помогло.Примянял различные связующие воду с добавление немного клея пва тоже результата не дало разгорается сильно .Такое чувство что при выходе на режим движок буквально простреливает критику и конусную часть диффузора.
Ответ: Максим, я сделал уже туеву хучу моторов с прессованым глиняным соплом - разгара практмчески нет. Попробуй взять нормальную глину.
2426.Даниил(20.11.2022 22:59)
0
Продолжение.
Не проводили ли Вы эксперимента, при какой температуре воспламеняется топливо? Откуда возникла цифра в 180 в статье?
Я проводил (в безопасном месте, с соблюдением ТБ) подобный эксперимент, медленно поднимя температуру, и получил цифру в 446 градусов на поверхности плитки (то есть, около 400 в самом топливе).
Эксперимент не чистый, так как топливом в плошке были остатки (менее 1г) катализированного 1% окисью железа сорбитового топлива. Некоторые наблюдения: При 380 градусах (~320 градусах топлива) - начинает проявляться признак перегрева (запах "жжёного сахара", кристаллизация ("засахаривание"), тонкий дым) При 200-220 (~160-180нрадусах у топлива) - топливо имеет приятную жидкую консистенцию, при которой с ним вполне можно работать.
Ответ: Тут очень много нюансов. от которых зависит безопасность. Например, неравномерность прогрева. К воспламенению может привести некий локальный перегрев. Температура 180 дает какую-никакую гаранию. Рисковать не стоит.
2425.Даниил(20.11.2022 22:59)
0
Здравствуйте! В статье о сорбитовом плавленном топливе (http://kia-soft.narod.ru/interests/rockets/fuel/sorbitol/sorbit.htm) Вы описывали температуру плавления топлива как 100-150град. Цельсия.
Речь о температуре поверхности плитки или самого топлива? Ибо пробовал при 140 градусах на поверхности плитки переместить термопару в само топливо, и температура самого топлива была в районе 90..95градусов. При такой температуре по консистенции оно - не манная каша, а скорее жиденький пластилин, не удобный в использовании. Хочется поднять температуру топлива до комфортных 120..140, когда оно становится пожиже, но на плитке, в таком случае, температура поверхности может достигнуть 180. Стрёмно.
Ответ: Да, разница есть. Чтобы она была не очень большой, надо делать топливо малыми партиями. Слой топлива на посудине должен быть тонкий. Греть плитку можно до 160-180 градусов, больше не надо.