Т.е это значит, что космические ракеты тоже неустойчивы по своей природе, и их удерживает только активное управление?
Ответ: Не понял, откуда такой вывод? Правило положения ЦД и ЦТ для них никто не отменял. Другое дело большие ракеты стартуют довольно медленно, аэродинамики может не хватить. Тогда применяют управление вектором тяги.
1178.Дмитрий(25.03.2012 20:43)
0
Игорь, а если сделать центр тяжести ниже упорного шпангоута (точки приложения тяги), ракета будет устойчива на малых скоростях? (При ЦД все равно ниже ЦТ)?
Ответ: От точки приложения тяги устойчивость не зависит.
1177.Павел(25.03.2012 20:19)
0
А сопротивление вообще зависит от миделя в чистом виде, или его отношения с чем-то?
Ответ: Прямопропорционально.
1176.Д.К.(25.03.2012 19:34)
0
Испытал я свои двигатели... все 5 штук кроме бессопловика взорвались, топливо слишком активное... хорошо что не на стенде их испытывал, кстати о стенде: http://forums.airbase.ru/2012/03/t62699,112--stend-i-oborudovanie-dlya-ispytanij-i-izmerenij-viii.9581.html#p2761700
1175.Дима(25.03.2012 18:58)
0
Аэролаб знает до М=8. В районе до М=3 т.е просто сверхзвук наблюдается абсолютно то-же самое. С изменением верхней границы меняется только крайнее переднее положение ЦД, хотя должно по идее как раз крайнее заднее. Зачем? Просто интересно.
1174.Павел(25.03.2012 16:29)
0
Присоединяюсь к вопросу Димы: Как найти полный мидель, с учетом стабилизаторов и других возможных выступающих вещей. Или просто найти площадь наибольшего поперечного сечения всего, что торчит, и прибавить к миделю фюзеляжа, который квадрат диаметра?
Ответ: Мидель по определению - максимальная площадь поперечного сечения. Из этого и исходите.
1173.Саша(25.03.2012 15:13)
0
Андрей был прав, я спрашивал именно в комплексе. Вообще-то Википедия считает, что черный порох - взрывчатое вещество бризантного действия, Вы же продолжаете утверждать обратное. Как так я не понимаю. Расскажите наглядно, может пойму.
Ответ: ЧП не детонирует.
1172.Дима(25.03.2012 14:51)
0
Aerolab, если посчитать параметры ракеты, показывает на чертеже перемещения ЦД на сверхзвуке. По идее он должен смещаться назад. (У Ту-144-го и Конкорда была система перекачки топлива в дополнительный задний бак, т.к на сверхзвуке фокус крыла смещался назад, и нужно было получить более заднюю центровку) В нашем-же случае я получаю вот что: Считаю скажем, с параметрами от M=0, до М=3. Получается (утрирую), что при М меньше 1 ЦД будет в метре от носа, а при М=3 ЦД будет в полутора метрах от носа. Повторяю процедуру, считаю от М=0, до М=5. Получается, что при М=5 ЦД будет в тех-же полутора метрах от носа, зато при М меньше 1 он будет не в метре от носа, а в полуметре, например, хотя по идее он должен быть соотв. в двух метрах и метре.
Ответ: М=5 это не сверхзвук. Это гиперзвук. Что там происходит не знаю. Не знаю, знает ли и Аэролаб. А тебе зачем?
1171.Владимир(25.03.2012 11:56)
0
"Бумага лежит фотостороной к верху" - имеется ввиду, что когда держишь пачку Ломонда перед собой лицевой стороной, там где большая надпись "ЛОМОНД", то фотосторона смотрит в направлинии твоего лица. Я же правильно понял?
Ответ: да
1170.Владимир(25.03.2012 10:41)
0
Господа. Кот может ответить на такой вопрос: Предистория: Смотрел я тут, на сайте, как сделать печатную плату. Идея понравилась. Сначала, когда не было "ломонда" матового - использовал "айчпишную" глянцевую фотомбумагу с плотностью - 280 г/м2. Да ещё на струйном принтере. Так вот - ничего не получилось. Эта бумага, как-будто покрыта плёнкой. Краска осталась на плёнке, а плёнка прикипела к плате. И пришлось почти пол-дня посветить отдирке. Нашёл лазерный принтер и "Ломонд" матовый / односторонний /. Так вот в чём вопрос: Я не могу понять - с какой стороны печатать! Две стороны у него одинаковые. Но он односторонний. Никак не могу отличить. А то просто напечатаю не на той стороне, ничего не получится, но я буду "грешить" не на сторону бумаги, а, н-р на принтер/краску/утюг. Подскажите пож-ста, кто проходил эти процедуры.
Ответ: Стороны не одинаковые. Если присмотришься внимательно, одна сторона более гладкая, как бы мелованная. Это и есть фотосторона. На ней и нужно печатать. Еще проще определить так - в пачке Ломонда бумага всегда лежит фотостороной к верху.
1169.Дима(24.03.2012 23:36)
0
Ошибся, зависит от просто миделя. А как вообще вычислить полный мидель, с учетом стабилизаторов и т.д? Коэффициэнт растет в обратную сторону даже при абсолютно гладкой поверхности.
1168.Дима(24.03.2012 23:11)
0
А по какой формуле вообще вычисляется сила сопротивления? Она-ж должна как-то из коэффициэнта, квадрата скорости и квадрата миделя, так? Я все-таки в упор не понимаю, почему с увеличением диапазона скоростей диапазон перемещения ЦД смещается не назад, а вперед? Получается, что меняется положение ЦД при М=0, а при М=2 или М=3 или М=4 не меняется, как так?
Ответ: А я в упор не понимаю, что за ЦД, если нет скорости.
1167.Дима(24.03.2012 22:53)
0
Поверхность я ставил полированную, все равно - диаметр меньше, длина больше - сопротивление растет, полностью обратно логике. Если я просто из текстового файла по столбикам числа вставляю в ячейки, то получаю полный бред: поле продлевается на 350 М, а график не рисуется вообще. Да и числа там какие-то странные в этом файле, не подряд, не похожи на требуемый параметр, а числа М вообще помечены Endless+000X, где Х - некоторое число. Как правильно сделать?
Ответ: Читай внимательно. Я не говорил копировать из текстового файла. Я сказал открыть текстовой файл в Экселе и из полученной таблицы скопировать данные.
1166.Дима(24.03.2012 22:16)
0
А в Эксель копировать из файла что? Просто все подряд? (Другие коэффициэнты не экспортировал, естественно)
Ответ: Mach Number Cd Rocket - (Unpowered) Cd - Rocket (Powered) Вот эти столбцы надо скопировать. Т.е. то, что указано в Altimmex. Естественно все данные.
1165.Дима(24.03.2012 22:07)
0
Почему еще когда увеличиваю число М, ЦД по Барроуману при НУЛЕВОЙ скорости смещается вперед, а ЦД при расчетном числе М назад почти не смещается?