Юрий, предложенный тобой способ походу единственно верный работая с офисной А4. Я так в последнее время и делаю, но бумага иногда все равно умудряется под конец намотки образовать складку (как правило у края намотки)
1208.Д.К.(10.04.2012 20:08)
0
Игорь, я из ватмана (160г/м2 это ватман так?) двигатели делал, работать с ним значительно удобней по сравнению с офисной А4 (после нанесения клея постоянно ежится, морщится, так и норовит в складки свернутся). Так что я не совсем понимаю, что значит "грубоват". Нашел вот немного А3 листов рисовальной бумаги, вроде чуть потоньше ватмана, буду пробовать и из нее движки делать.
Ответ: Шашечные моторы подразумевают довольно плотную укладку заряда. Уступы от толстой бумаги нежелательны. На малых диаметрах ватман образовывает заломы, кроме того ватман плохо пропитываетмся клеем, что делает корпуса менее прочными при той же толщине стенки.
1207.юрий(10.04.2012 19:16)
0
Сатурну5.Хорошие корпуса двигателей получаются,если делать следующее.На оправку наматывается один виток с маленьким нахлёстом и прижимается к плоскости стола.Затем впереди оправки поперёк направления накатки наносится валик клея по всей длине заготовки.Плотно прижимая к столу,производишь накатку,при этом излишки клея гонятся впереди оправки.Клея должно хватить до конца заготовки за один раз.Технология отработана т.к.корпуса без гофр получаются из самой неважной офисной бумаги.Она просто не успевает покоробиться.
Ответ: К сожалению при этой технологии не происходит пропитка бумаги. Корпуса получаются прослабленные.
1206.сатурн5(10.04.2012 00:05)
0
Спасибо. Буду набивать руку.
1205.сатурн5(09.04.2012 21:37)
0
Спасибо!И ещё один вопрос, если не в тягость. Двигатели Вы делаете из офисной бумаги,(я понимаю это бумага для принтера) но ведь она ёжится от клея и получаются складки, или я что то не так делаю, а если наматывать чертёжную бумагу, ватман, как это скажется на прочности корпуса?
Ответ: Это дело техники. Правильно подобранная густота клея, равномерное нанесение, подтяжка, укатка - и складок не будет. Но можно перейти на более плотную бумагу. Только не ватман, он для небольших моторов грубоват. Лучше взять альбом для рисования. Плотность бумаги 120г/м2.
1204.Кирилл(09.04.2012 18:05)
0
тягу же нельзя считать постоянной?
Ответ: Правильно. В этом и есть основная сложность. Нужно численное интегрирование. Но примерно оценить можно и на пальцах, взяв среднюю тягу как постоянную.
1203.сатурн5(09.04.2012 17:27)
0
Здравствуйте, Игорь. А можно ли как то рассчитать, какое давление выддержит двигатель из бумаги? Ну например рдк3.
Ответ: Бумагу считать проблематично. По опыту знаю - больше 30 атм лучше не давать.
1202.dortor(08.04.2012 21:51)
0
подскажите, как выточить резьбу для винтов в сопле и заглушке?
Ответ: Метчиком.
1201.dortor(08.04.2012 21:46)
0
сколько примерно уходит времени на выточку двигателя РДК-4?
Ответ: Самое сложное выточить сопло и заглушку. Спецу это на пару часов.
1200.Кирилл(08.04.2012 14:40)
0
я это прекрасно понимаю. был бы благодарен, если б вы все же сказали, как)) (у вас в exel формулы же защищены?)
Ответ: Школьная физика. Есть тяга, есть масса, есть скорость, которую надо достигнуть для стабилизации. Считай. :)
1199.Кирилл(07.04.2012 21:09)
0
здравствуйте! как рассчитать длину направляющей? формулу если не сложно)
Ответ: Сложно. Она зависит от характеристик двигателя и параметров ракеты. Рассчитывается в программе ALTIMMEX. http://kia-soft.narod.ru/soft/rpro/rpro.htm#axsp
1198.Андрей(07.04.2012 12:25)
0
Подскажите это топливо http://www.youtube.com/watch?v=aEpPo4Jc5SM&feature=related эффективнее вашего?! :)
Ответ: Это карамель RСandy, приготовленная методом упаривания. Немного упрощенный аналог я давал http://kia-soft.narod.ru/interests/rockets/fuel/rcandy/rcandy.htm Эффективность данного топлива определяется его составом - в-принципе, стандартная сахарно-сорбитовая карамель.
1197.Павел(05.04.2012 19:28)
0
Игорь, здравствуйте! Подскажите, в связи с содержанием НА топливо F2 "RLAN-M" гигроскопично? Как его сушить и хранить потом.Возможен ли вариант использовать вместо магния ПАМ4 (состав магния и алюминия) Спасибо.
Ответ: Я мало работал с этим топливом. Вряд ли оно гигроскопично. Сушить надо не топливо, а компоненты. Сам автор RLAN использовал добавку алюминия, полагаю что и ПАМ тоже подойдет.
1196.Кирилл(04.04.2012 19:15)
0
спасибо!
1195.Кирилл(03.04.2012 18:53)
0
окей) не подскажете, как лучше рассчитать, какое давление будет в двигателе, и выдержит ли он такое давление?
Ответ: Обычно у любителей бывает все наоборот. Сначала находится подходящая труба и выясняются её возможности по давлению. Затем подбирается заряд и сопло так. чтобы это давление не превысить. Для этого есть две программы 1.для трубы http://rockets.restzone.info/ 2.для мотора SRM или моя http://kia-soft.narod.ru/soft/rpro/rpro.htm#rm