Добрый вечер! Скажите, можно ли одну из описываемых вами ракет пустить в горизонтальном направлении? Пробовал делать с 2 стабилизаторами, чтобы облегчить вес, но такая ракета летит нестабильно и даже с пенопластовым головным обтекателем быстро клюёт в землю. Цель- переправить ракету через речку. Первые 2 с двумя стабилизаторами не долетели до другого берега и утонули.
Ответ: В любительском ракетостроении такой задачи не ставится. На первом месте безопасность. Два стабилизатора должны устанавливаться под углом для закрутки ракеты.
2318.Сергей(21.01.2020 08:03)
0
Здравствуйте. Спасибо за ответ. Всё же немного не ясно, пункт бронировка относится непосредственно к шашке? или стоит ее применять к самой схеме мотора, если схема из нескольких топливных шашек? Если шашки основного заряда бронированы только по наружному диаметру а трассер и по наружному и с одного торца то схема бронировки будет выглядеть - внешняя 1; торцы - 2 (коды как в программе) И правильно ли я понимаю, что: 1. Разница между заглушкой с соплом и бронировкой лишь в том что бронировка имеет адгезионный контакт с топливом и поэтому надежно ограничивает фронт и направление распространения горения? 2. Если сопло или заглушку выполнить едино с шашкой то она будет считаться бронированной по тому торцу с которого находится сопло или заглушка? 3. Если мотор с трассером то заглушка в любом случае играет роль бронировки, если в трассере нет канала для стопина?
Ответ: Еще раз - бронировка это все, что не дает гореть поверхности топлива, это может быть и сопло, и заглушка и даже трассер. В проге есть ограничения, шашки считаются все одинаковые. Трассер в тяге не участвует. Коды указаны правильно. Есть некоторая нелогичность в кодах, но так сложилось исторически, переделывать гиморно.
2317.Сергей(19.01.2020 18:45)
0
Здравствуйте.
Вопрос по программе Rocki-motors
Что означает бронировка наружная?
Бронировка самой шашки или теплозащита мотора (бумажная гильза между металлическим корпусом и шашкой)
Что означает бронировка одного торца (это относится к трассеру? или это для моторов без разделения на шашки?)
Что означает бронировка двух торцов?
Заглушка на торце мотора это не бронировка?
Ответ: На практике шашками называют вкладной заряд, но фактически любой заряд можно считать шашечным. Т.е. бывают моторы с одной, двумя. тремя и т.д. шашками. Бронировкой обычно называют некий адгезивный слой негорючего материала нанесенный на шашку. По факту бронировкой является любое средство имеющее адгезивную связь с поверхностью топлива и не позволяющее топливу по этой поверхности воспламениться. Например, мотор со скрепленным зарядом фактически имеет одну шашку, имеющую в качестве бронировки стенку мотора. Теплозащита вообще не является бронировкой, поскольку не влияет на горение топлива. Однако, теплозащита может играть роль бронировки, как в случае скрепленного заряда. Забронировать шашку можно разными способами и с любой стороны. По боковой поверхности это внешняя бронировка, канал - внутренняя, также и торцы - можно один забронировать, можно оба. Например, торцевой заряд имеет одну шашку с внешней бронировкой и бронировкой по одному торцу. Заглушка не является бронировкой, но может выполнять роль бронировки, если имеет адгезивный контакт с топливом, не позволяющий воспламенение по поверхности контакта.
2316.Андрей(17.01.2020 12:30)
0
Здравствуйте.Я по поводу вопроса Георгия.А что,если мы вставляем стопин до верней точки канала движка не происходит воспламенение по всему каналу?
Ответ: Воспламенение в верхней точке канала происходит с помощью игнитора - головки из спец.состава. А спец.состав может инициироваться либо стопином, либо электричеством. После воспламенения игнитора форс пламени уходит вниз к соплу и воспламеняет всю поверхность. Но происходит это не мгновенно, в отличии от специальных систем быстрого воспламенения всей поверхности. Если просто воткнуть голый стопин, то воспламенение может произойти в любой точке канала. Причем, если оно произошло в нижней точке, то воспламенение выше может не произойти по ряду причин. Мотор в таком разе будет работать в нерасчетном режиме.
2315.Георгий(13.01.2020 20:18)
0
Здравствуйте. Сделал очередной раз карамеьное топливо (метод выпаривания, состав 65 селитра, 35 сорбит, 1 оксид железа). Для проверки скорости горения оставил 4 кусочка длиной 6-7 см. Два поджигал горизонтальном положении, скорость горения получилась 4,2-4,6 мм в сек. Точнне не получилось, так как в конце горения убегпали. Третий поджег в вертикальном положении зажав около 1 см снизу. Четвёртый был на 2/3 завернут в фольгу. Вот у этих последних двух скорость горения получилась выше.
Ответ: Определять скорость горения надо на ничем не обернутых образцах в вертикальном положении. Можно только нанести на боковые поверхности тонкий слой негорючего (плохо горящего) лака для избежания боковых неравномерностей горения.
2314.Георгий(08.01.2020 10:39)
0
Здравствуйте. Есть ли разница между поджигом безсоплового двигателя в начале канала или например при помощи стопина по всей длине. То что если поджигать в конце канала (на выходе) результат маленький уже убедился сам.
Ответ: Конечно есть. Осуществить пожджиг в верхней точке гораздо проще и, к тому же, результат надежнее. Поджиг по всей поверхности - это редкий случай, когда нужен резкий старт. Для любителей оно не актуально.
2313.Георгий(05.01.2020 22:55)
0
Наконец-то у меня начал получатся положительные результаты с бесопловыми двигателем. Размеры двигателя длина 130 мм, диаметр 16 мм, диаметр канала около 6 мм, топливо сорбитовая карамель (получена выпариванием) с добавлением оксида железа (скорость горения около 4,2 мм/с). Смотрел испытание "бессоплового ракетного двигателя БРДК-2", так как он похож по параметрам, там вы используете 5 кг весы. Хотел тоже уточнить характеристики получаемого двигателя. Подскажите подойдут ли в моем случае 5 кг весы или взять больше?
Ответ: Поздравляю с успехами. Думаю 5 кг хватит. Можно взять и на 10 кг весы, точность и цена отличаются не сильно, зато на перспективу.
Здраствуйте.Обошел много хозмагов.Нет сверла. Оно для дрели по металлу или для бор машины по бетону?Продавцы,просто, ког будто первый раз слышат про такое сверло.И второй вопрос про железный сурик.Он продается в виде краски,но не порошка, поэтому не купил.В инете тоже не нашел.Можно сделать вторичный инициирующий состав без него?Да я знаю про ваш способ получения железного сурика,но он мне показался немножко муторным.Спасибо заранее за ответ.
Ответ: Любопытно, Андрей, какого ответа вы ждете? Обошел все ближайшие хозмаги и рынки, везде есть эти сверла. Более того, есть и длиннее. Методы получения оксида железа (3), которые я привел с хим. точки зрения наипрстейшие. Оксид в чистом виде продается в любом интернет магазине химреактивов. На сайте я привожу проверенные составы. Вы можете экспериментировать, но за результат я не отвечаю.
2310.максим(14.12.2019 18:03)
0
игорь здрвствуйте еще раз вернусь с вопросом на счет двигагателя с расчетной тягой 30кг использую внутрений диаметр 33 мм длина сопла 30мм диаметр сопла и уентрального канала 10мм какой должна быть длина канала 270мм или 280мм размер трассера 30мм на 11сек
Ответ: 280-290 мм. Максимальная тяга 30 кг, средняя 19 кг.
2309.Андрей(14.12.2019 10:57)
0
Здравствуйте.Я говорил о сверле,которым вы сверлили канал движка в Арлекине. Оно же длинное очень,73 на канал с соплом, 15 мм на кондуктор,да еще и в дрель всавить надо.
Ответ: Да это не дефицит. В любом хозмаге - сверло четверка общей длиной 118 мм, рабочая часть 77 мм.
2308.Сергей(09.12.2019 08:44)
0
Добрый день. Осуществил прожиг рк-3 с глиняным необожженым соплом - сопло не выдержало нагрузок. Подскажите, можно ли обжечь сопла на газовой плите или в костре, т.к. муфельной печи нет, или использовать сопла из гипса и цемента как в ацтеке? И ещё вопрос, если не использовать шайбы из ВВС, то бронировку топливных шашек следует обрезать заподлицо с топливом, не оставляя зазора?
Ответ: Да, запрессовать сопло диаметром 20 мм не просто. Можно обжигать на газовой плите, только надо все время поворачивать сопло, т.к. равномерно прогреть на газу не получится. Вполне можно сделать сопла из цемента с гипсом, но они тяжелые. Можно также сделать сопло по типу РДК-2У2 http://kia-soft.narod.ru/interests/rockets/motors/rdk2u2/rdk2u2.htm Бронировку ни в коем случае нельзя обрезать заподлицо. Надо оставлять буртик 0,5-1,0мм.
2307.Андрей(06.12.2019 17:03)
0
Здравствуйте.Собираю ракету арлекин.Не поверите я его заложил!Я ЕГО ЗАЛОЖИЛ! Сделал все почти как вы написали.Стоит застывает.У меня возник вопрос.Где вы достали такое длинное сверло?Там же больше 12 см как минимум выходит.
Ответ: Я не понял, о каком сверле речь?
2306.Сергей(04.12.2019 17:45)
0
При сверлении отверстий под заглушку в рк-3 мм на внутренней поверхности образуются неслабые сколы бумажных слоёв. Нужна дополнительная обработка, чтобы прошла заглушка. Как-то избежать этого можно? Сверлить с бумажной втулкой, диаметром, равным внутреннему диаметру корпуса?
Ответ: Два варианта. Сверлить с деревянной вставкой либо делать заглушку из эпоксидки, как в РДК-3Ф.
2305.Сергей(24.11.2019 13:20)
0
Добрый день! Подскажите, в системе зажигания для двигателя РК-3 ММ при использовании электрозапала шайбы между шашками из ВВС нужны, а жгут из ВВС в канал не закладывается? Или использовать и жгут и шайбы и запал?
Ответ: Если эл.запал вводить в канал до упора, то жгут не нужен и без шайб тоже можно. Жгут и шайбы нужны, если зажигание производится в районе сопла, например, если запал не пролазит в канал или используется бикфорд в качестве запала.