Для соединения двух модулей корпуса использована алюминиевая трубка Ø28мм
длиной 118 мм.
Она фиксируется в парашютном модуле поперечным винтом М4.
В моторный модуль она входит на глубину 23 мм.
В отличие от Циклона-2 фиксация соединения выполнена специальным замком за верхнюю текстолитовую перегородку
приборного отсека. Перегородка фиксируется в моторном модуле тремя винтами М3 и
имеет в верхней части цилиндрический участок с диаметром
25 мм и высотой 15 мм который плотно входит в алюминиевую стыковочную трубу.
На боковых поверхностях перегородки сделаны из винтов М3 два штырька высотой
1,5 мм. За эти штырьки алюминиевая стыковочная труба цепляется Г-образными прорезями.
Таким образом, стыковка модулей происходит одним легким движением.
Приборный отсек приборно-моторного модуля отделен от моторного отсека глухой перегородкой.
Это простой текстолитовый цилиндр высотой 10 мм. Крепится к корпусу тремя винтами М3.
Практика показала, что размеров шляпок винтов М4 недостаточно для надежного
удержания ракеты на направляющей. Провел модернизацию зацепов. Вырезал из
мягкого железа толщиной 0,5 мм крылышки размахом 10 мм, центральной хордой 15 мм, и припаял их на
шляпки винтов. Тут важно соблюсти правильно всю технологию пайки. Для
начала зачищаем шкуркой шляпку и пластинку. Затем с помощью
паяльной кислоты залуживаем обе поверхности. После этого кладем пластинку на
стол, подложив какую-нибудь дощечку, и устанавливаем в нужную точку
винт шляпкой к пластине. Паяльником ватт на 60 прогреваем шляпку винта
пока не расплавится припой на обоих поверхностях. Прижимаем в этом положении
винт к пластине и даем застыть припою. После такой операции оторвать руками
крылышко от винта невозможно. Надо обратить внимание на точку крепления
винта - она должна быть сдвинута к носовой части крылышка и находиться
примерно на 1/3 центральной хорды, чтобы
автоматом стабилизировало свое положение во время движения по направляющему рельсу.
PS
Как видим, конструкция планера ракеты "Блик" не сложна, но задачи, которые планировалось решить при конструировании данного аппарата, о которых я упоминал во вступительной статье к проекту, были выполнены. При этом удалось повысить удобство эксплуатации ракеты. Замена двигателя и перезарядка мортиры не представляет проблем и не требует много времени. В конструкции предусмотрен отдельный приборный отсек, поэтому ракету Блик можно рассматривать, как прообраз будущей одноступенчатой ракеты четвертого поколения. /31.05.2010 kia-soft/