Как правило: Точка входа в глиссаду - 600 метров (ну это уже не актуально - 4,5 км от порога ВПП) Высота круга - 700-1200 метров (это тоже - в районе аэродрома) Эшелон перехода на давление аэродрома - 1500-3000 метров (тоже недалеко от аэродрома, но все-же уже высоко для любительской ракеты) Снижение с эшелона полета - по РЛЭ самолета Игорь, что Вы понимаете под "лучше разбираться в вопросах безопасности"?
Ответ: Имеется ввиду, конечно, безопасность запусков. Обычно вопросы, как у Андрея, задают школьники, у которых и опыта ракетостроения мало и плохо с дифференциацией, что действительно опасно при запуске любительской ракеты, а что нет. Менее всего наши скромные аппараты представляют опасность для самолетов. А вот для окружающих зевак и для самого конструктора могут представлять серьезную угрозу при несоблюдении ТБ.
1118.Борис(19.03.2012 14:05)
0
Игорь, а почему Вы всегда ставите задний направляющий зацеп возле среза корпуса? Ведь со стабилизаторов и гладкого корпуса ракеты сходит ламинарный поток, и его переход в турбулентный, как Вы понимаете очень нежелателен, чем дальше от самой ракеты это произойдет - тем лучше, а Вы ставите непосредственно в этом потоке дополнительный "турбулизатор". Ведь если шуруп сместить немного вперед, и допустим упереть в двигатель, или вкрутить в упорное кольцо (только держаться крепче будет и шуруп и кольцо по-моему), поток воздуха идущий по корпусу может снова стать ламинарным, хотя-бы не полностью...
Ответ: Борис, вопросам аэродинамики, в отличии от многих ракетчиков, я уделяю самое пристальное внимание. Турбулентный поток представляет проблему, если он создается перед обтекаемой поверхностью. Например, было бы совсем неправильно расположить зацеп впритык с передней кромкой стабилизатора. Что творится после ракеты уже не играет роли. К тому же дно корпуса в простых ракетах - обычный срез с острой кромкой, с которого поток просто срывается и турбулизируется. Именно поэтому задний зацеп сдвинут как можно дальше назад. Передний зацеп я тоже стараюсь по возможности сдвинуть ближе хвосту, чтобы носовая часть ракеты, от которой зависит устойчивость полета, обтекалась без завихрений.
1117.Андрей(18.03.2012 22:14)
0
Что значит трассы? Трассы бывают только на эшелоне, а на таких высотах бывают схемы захода и выхода, а они бывают весьма заковыристыми, и имеют вокруг себя большие "диспетчерские" зоны безопасности. Какие места Вы считаете безопасными в этом смысле?
Ответ: Что ты усложняешь? Любительские ракеты летают не выше километра. Для самолета это фактически высота захода на посадку. Это только возле аэродромов. Не летай рядом с аэродромами - и все. Уверяю тебя, что когда твои ракеты будут летать выше, к тому времени и в вопросах безопасности ты будешь разбираться лучше.
1116.Андрей(18.03.2012 15:24)
0
А где пустить ракету? Я запускал только фейерверки, взлетающие на 10-15 метров, а если пустить ракету, способную взлететь хотя-бы метров на 500, а Ваши многие летают гораздо выше, если она кому-нибудь там помешает, например напугает летчиков?
Ответ: Для запусков нужно поле не менее 1х1 км где не проходят авиационные трассы.
1115.Дмитрий(17.03.2012 15:26)
0
Где взять нитролак/нитропорох, который в статьях про БАД и бортовые запалы?
Ответ: Нитролак в хозмагах. Можно взять какой-нибудь нитроклей, типа Моделист. Но лучше всего раздобыть через охотников настоящего нитропороха.
1114.Борис(17.03.2012 15:07)
0
Игорь, Вы не думали построить что-то типа ракетоплана или шаттла, и использовать его для доставки ПГ на высоту? Например, на большой ракете (типа Циклона или Ирокеза, или на перспективной под РДК-4-300) сверху (как Клиппер верхом на Р-7) или сбоку, как Буран на Энергии (Американский шаттл-то здесь не подходит, он-же не на ракете стартует, а на собственном топливном баке :) стартует нечто по виду напоминающее шаттл (или еще что-нибудь, способное летать как планер), в апогее отделяется и отходит вбок на подъемной силе своего крыла, по центровке переворачивается в нормальное положение, выстреливает полезный груз (или делает с ним что положено, если груз должен остаться на борту), и идет вниз, постепенно разгоняясь и приподнимая нос. Приподнимая нос он тормозится, и в конце (если правильно все посчитать, конечно) у земли оказывается в посадочном положении. Можно конечно сделать какую-нибудь простенькую систему управления, чтобы облегчить ему задачу. Есть еще вариант разместить большой груз непосредственно в ракете, с обтекателем, распадающимся на две части, как в настоящих, космических ракетах, но если груз не должен покидать ракету в полете, а в узкий корпус он не входит?
Ответ: Да, ракетоплан - это интересно. Но пока только в далекой перспективе.
1113.Василий(17.03.2012 14:43)
0
А разве можно держать черный порох (ВВ по закону вроде), если нет разрешения? А если есть разрешение, можно купить в охотничьем магазине, я бы не спрашивал.
Ответ: Если ты купил фейерверк в магазине, то ты уже держишь порох. Не надо придумывать законы. Их и без нас сочинят.
1112.Василий(16.03.2012 15:54)
0
А скажите, из чего делать вышибные заряды, если нет пороха?
Ответ: Порох можно сделать. Рецепт ДП известен. У меня есть рецепт "малинового пороха" - специально для вышибных зарядов http://kia-soft.narod.ru/interests/rockets/chemistry/crimsonpowder.htm
1111.Руслан(15.03.2012 19:22)
0
Сейчас появились миниатюрные GPS навигаторы. Нельзя ли их использовать для определения высоты и скорости подъема ракеты?
Ответ: Теоретически можно. Но там свои сложности, связанные с частотой регистрации.
1110.Павел(14.03.2012 01:27)
0
А чем грозит не соблюдение рекомендованного соотношения L/d? Излишнее давление и бах? А если укрепить корпус и заглушку? Например использовать алюминиевую трубу...У кого то читал,не помню...при тех же параметрах как и у меня длина шашки была пол метра):
Ответ: Да, давление будет большим. Корпус можно укреплять, но не понятно насколько. Преимущество бессопловиков не в удельном импульсе, а в весовом совершенстве. Проще говоря в легком корпусе, которому большие давления противопоказаны. Ты конструктор, выбирай сам, я в данном случае высказываю свою точку зрения.
1109.Павел(13.03.2012 20:42)
0
А если чисто в теории и основываясь на твоем опыте: длина шашки 30см,диаметр 30мм, ширина канала 10мм,стартовый вес ракеты(вместе с движком)1кг:какая высота возможна? Хотел разместить HD видео на планере...не хотелось бы потерять....
Ответ: Соотношение длина канала к его диаметру L/d обычно берут в районе 20-22. У тебя 30, это слишком много. Чтобы посчитать высоту возьми примерный удельный импульс 100. Умножь на вес топлива получишь полный импульс. Подели на время работы, примерно секунда, получишь среднюю тягу. Подставь все это в прогу EzAlt и прикинь высоту. Так для массы топлива 150 г, диаметра ракеты 40 мм и коэффициенте сопротивления 0,6 получаем 690 м высоты. EzAlt врет процентов на 15, так что реально где-то 600 м. При невертикальном полете, например, при наличии ветра, высота будет меньше.
1108.Павел(11.03.2012 20:49)
0
Игорь,может ли сработать датчик апогея от факела двигателя на топливе "анубис"? да и подскажи в какой проге можно просчитать "бессопловой" движок на нем? Заранее спасибо!
Ответ: Говорят не срабатывает. Не встречал программ расчета бессопловиков. Процесс плохо поддается моделированию.
1107.Кирилл(07.03.2012 12:49)
0
Привет.Можешь напомнить сколько скорость горения у 70%kno3 и 30%сорбита? Я где-то видел, даже здесь может, но где не помню.
Ответ: Нет. Я делаю стандарт 65/35.
1106.(06.03.2012 10:35)
0
а какая модель,по какой цене,может ссылочку дадите?=)
1105.юрий(05.03.2012 20:24)
0
Добрый вечер,Игорь.Спасибо за информацию по AltimeterOne.Прибор,безусловно,хорош.Нет ли у Вас сведений по заказу высотомера через какую-либо организацию в России,т.к.опыта заказа из Америки у меня "0".Я в России вариантов не нашел...
Ответ: Вообще надо осваивать. У них с этим лучше. У нас офицальных продаж я не встречал.