Здравствуйте Игорь. В вашем проекте ракеты "Экстрим" хорошо описано єйо характеристики, но я думаю всем хотелось б узнать и кресления єтого чемпиона по висоте. Розместите пожалуйста кресления или процес зборки
Ответ: Василь, извини, так я и не допер, что такое "кресление".
1358.Юрий(08.10.2012 10:01)
0
Здравствуйте Игорь.А есть ли смысл попробовать для сопла графит или керамику? У Вас на сайте описан полусопловик РДК-Х3-А7.Такое направление выбрано из-за проблем с подбором материала сопла с обеспечением наименьшего разгара?
Ответ: Для горячих топлив лучше всего графитовые сопла. А серия РДК-Х это специализированная серия "полусопловиков". Это отдельное независимое направление моторов упрощенной технологии и очень выгодного массового совершенства. Они проигрывают в импульсе, но выигрывают в весе и трудозатратах.
1357.Юрий(07.10.2012 17:45)
0
Здравствуйте Игорь.Большое спасибо за ответ.А разве сопло из дюраля со вставкой из жаропрочной стали 15ХМ под топливо АНУБИС не подойдёт? Естественно торец сопла теплоизолируется шайбой по конфузору.Материал шайбы-вот ещё вопрос.Или сопло из стали не годится в принципе?
Ответ: Именно в-принципе не годится. Температура горения Анубиса более 2800 C.
1356.Александр(05.10.2012 00:02)
0
Здравствуйте.Пытаюсь сделать движок класса РДК-2 - РДК-2У. Но возникли проблемы: 1 Мотал из листа А4 на жидком стекле-не нравиться как получается, слишком много морщин, и чувствуется разница между слоями. в РДК-2У рекомендуется использовать более плотную бумагу, но я так понимаю это не принципиально. 2 Попробовал изготовить глиняное сопло прессованием. Благо на работе есть шамотная глина. Не смог вытащить из внешней оправки , а когда вытащил, увидел что корпус разорвало во время прессовки..... в инете нашел http://full-scale.rocketworkshop.net/motors/claynozle/ я так пониманию с разборной оправкой более правильно.. но придется ее делать...как правильно это делать не усложняя процесс? Есть еще шмат графита,( с кило-два не меньше) но на мой взгляд мягковат, когда токарь проточил пробный стержень видна гранулированная структура.не знаю стоит ли с ним заморачиваться ... 3 Можно ли для РДК-2 использовать не сорбитовую карамель а Карамельное топливо выпариванием, по Вашему рецепту http://kia-soft.narod.ru/interests/rockets/fuel/rcandy/rcandy.htm ? Просто я так понял легче получить , не надо предварительно мешать сухие компоненты.
Ответ: Можно мотать и из обычной офисной, но сам видишь морщины, да и мотать дольше - надо в полтора раза больше витков. Чтобы запрессовать сопло качественно, корпус должен плотно входить в оправку. Если есть зазор, то его надо чем-то перекрыть, например, мотком бумаги или тонкой жести. Можно попробовать немного другой метод. Тут кто-то предлагал запрессовывать несильно, но добавлять немного воды в глину, до консистенции влажного песка. Это допустимо, но надо обязательно оставить бортик у сопла и залить торец эпоксидкой. Использовать карамель выпариванием конечно можно, может даже удобнее. Если у графита видны гранулы, он будет плохо работать, т.к. скорее всего он не чистый.
1355.Юрий(04.10.2012 21:46)
0
Здравствуйте Игорь.Случайно обнаружил у себя несколько обрезков титановой трубы 25*2.Расчёт показывает,что при обточке до толщины стенки 1мм корпус выдержит внутр.давление 23.8Мпа.Есть ли у Вас хотя бы примерные данные-какое внутр.давление следует ожидать от двигателя с габаритами примерно РДК-3Ф на топливе АНУБИС.Вместо трассера-дополнит.шашка,заглушка и сопло-металлические.Система спасения-от таймера.
Ответ: Давление зависит больше не от топлива, а от отношения площади горения и площади критики - Kn. А проблема перхлоратных топлив не давление, а температура. Нужна очень качественная теплозащита. Металлическое сопло не годится.
1354.Д.К.(03.10.2012 19:34)
0
Тогда успехов вам:), а когда первый полет планируется?
Ответ: Спасибо. Как только, так сразу. :)
1353.Д.К.(03.10.2012 15:31)
0
Игорь, а над каким проектом ты сейчас работаешь? , вместе с FRC огромную ракету на ГРД делаете?
Ответ: Да, сейчас это основной проект.
1352.Максим(02.10.2012 16:50)
0
Как вы считаете если в сорбитовое топливо добавить к примеру 5-10% сахарной пудры это повысит КПД топлива?
Ответ: Замещение части сорбита сахаром даёт прирост скорости горения. Увеличение удельного импульса незначительное. См. http://kia-soft.narod.ru/interests/rockets/fuel/rcandy/rcandy.htm
1351.Максим(30.09.2012 18:36)
0
Вот сылка как сделать калевую селетру http://www.youtube.com/watch?v=y_lHWQMSKVg.Я делал по этому ролику.Эдинственное, что могу добавить,это то, что полученные кристалы селитры нужно обязательно переплавить поскольку в них очень много примесси наштыря, а он очень сильно ухудшает качевство селитры.Я брал старую алюминевую кружку насыпал в неё порциями селитру и плавил,затем расплав заливал в зарание приготовленные формачки из бумаги с прослойкой алюминевой фольги чтобы расплав селитры не прилип.После застывания формачка разрезается и вынимаем из неё слиток селитры.Затем дробим измельчаем,полученная таким способом селитра вполне годится для карамельного топлива и не только.
1350.Виталий(29.09.2012 18:52)
0
Доброго времени суток. Игорь, подскажите. Изготавливал сорбитовую карамель, упаковал готовые шашки в пакеты, добавил адсорбент. Прошло пару месяцев, достал. Топливо рыхлое и все равно влажное. Горение не штатное. Пробный запуск неудачный. Сопло закупорено продуктами горения (как никогда раньше), взрыв, как следствие. Есть ли возможность реанимировать это топливо? Выкидывать жалко, шашек много.
Ответ: Можно попробовать переплавить. Но лучше выкинуть. А вообще странно, у меня лежат по полгода и ничего.
1349.Максим(26.09.2012 22:21)
0
Еще вопрос: на какое максимальное давление следует рассчитывать бумажные корпуса движков на силикатном клею? Спасибо!
Ответ: 30-35 атмосфер
1348.Макс(25.09.2012 18:45)
0
Игорь, здравствуйте! На днях провел стендовое испытание движка класса РК-2, изготовленного по технологии типа РДК-3ММ. Заряд представлял из себя 2 шашки (d=16.5 мм; L=30 мм) и шашка-трассер L=20 мм. Стыковка всех шашек производилась гладкими торцевыми поверхностями БЕЗ применения вторичного воспламенителя. Что касается корпуса и теплозащиты - полная аналогия РДК-3ММ. Результат испытания - взрыв. Корпус разорвало точно по линии стыка 2-я шашка/шашка-трассер. Вопрос: Является ли причиной отсутствие шайбочек из вторичного воспламенителя? Если да, то какое влияние они оказывают на снижение вероятности взрыва в стыке шашки и трассера? И еще можно ли обходиться вообще без вторичного воспламенительного состава в шашечных моторах? Выход на режим, кстати сказать, был довольно резкий. Спасибо!
Ответ: Вторичный воспламенитель тут ни при чем. Можно и без него. Скорее всего ты слишком плотно состыковал шашки топливными торцами. Это неправильно. Надо оставить выступающий край бронировки 0,5-1 мм. Полезно промазать стыки силиконом. Верхнюю, заглушечную часть трассера надо хорошо герметизировать.
1347.юрий(19.09.2012 16:19)
0
А качество селитры будет таким же как Ваше владение русским языком?
1346.максим(18.09.2012 19:52)
0
всем привет. Скоро выложу сюда как сделать калевую селитру
1345.Ы(17.09.2012 18:01)
0
какая сталь лучше для движка? низкоуглеродистая?
Ответ: Думаю для корпуса это не суть важно. Главное, чтобы прочность соответствовала давлению.