Здравствуйте Игорь! Вчера испытывал ракету РК-1 со смещенным отверстием в сопле. Пуск прошел успешно! Только вот нарисовалась маленькая просьба. Вы не могли бы выслать мне фотки сопротивлений R1,R2,R3,R4,R5,R6. Мое мыло zelezomen@rambler.ru
Ответ: Поздравляю с успешным пуском. И все же не надо делать смещенное сопло. Фотки сопротивлений высылать нет смысла. Я использовал старые запасы советских времен, таких уже не делают. Можешь посмотреть фото таймера, там они видны. Используй любые, какие удобно.
218.Ваня(05.01.2010 12:45)
0
Игорь, есть "карманные" весыдля драгоценных метталов они взвешивают от 0,05 грамм, есть у знакомого. Но цена кусается. Ладно обойдемся обычными дедовскими:)
217.Ваня(04.01.2010 19:27)
0
А почему не годятся электронные??? Так хотел купить...
Ответ: Электронные весы очень удобные, когда надо взвешивать десятки грамм. Но у них есть неприятная особенность. Небольшие дозы они могут воспринять, как случайное возмущение и не зарегистрировать. Это делает практически невозможным взвешивание доз порядка 1-3 г.
216.Ваня(04.01.2010 11:55)
0
Игорь, а ВВС должен сгорать совсем без остатка? (В последний раз получилась какая то ерунда, ОН ГОРИТ КАК НАДО НО ПРИ ЭТОМ БУДТО ПЛАВИТСЯ И РАЗБРАСЫВАЕТ серенькие шарики 1мм диаметром. А вы пользуетесь для взвешивания электронными весами? Тяжко взвесить 1 -2 грамма одинаково каждый раз. Даже если есть точные грузики.
Ответ: Как раз электронные весы для этого не годятся. Я маленькие дозы взвешиваю на плечевых самодельных весах, о которых писал в проекте РК-1. Плечи большие, точность порядка 0,03г. Шариков быть не должно.
215.Ваня(04.01.2010 00:24)
0
Игорь подскажите пожалуйста как предотвратить попадание топлива в канал двигателя при заливке трассера? Заметил что есть такая проблема. Полоски из воспламенительного состава не закрывают канал полностью а лишь наполовину или того меньше.
Ответ: Я обычно затыкаю плотно верхнюю часть канала обрезками воспламенителя и топливо в канал не попадает.
214.Кирилл(03.01.2010 22:11)
0
Стабилизаторы какой формы лучше использовать?И стоит ли делать рули наклоненные на несколько градусов,что-бы ракета вращалась?
Ответ: Кирилл, посмотри статью Эмпирическая ракета http://kia-soft.narod.ru/interests/rockets/theory/empiric/er.htm . Там есть рекомендации по форме стабилизатора. Рули делать не надо. Обычно трудно добиться идеальной формы оперения и поэтому ракета вращается и без рулей. Если хочешь задать принудительное вращение, достаточно сделать асимметричный профиль стабилизаторов, например, скосив заднюю кромку в одну сторону.
213.Михаил(03.01.2010 17:38)
0
Здравствуйте Игорь! У меня к вам 2 вопроса. 1. Какого цвета должны быть полоски на сопротивлениях R1,R2,R3,R4,R5,R6? 2. Ничего страшного если критическое сечение не по центру в сопле?
Ответ: 1.Насчет полосок - не знаю. Сопротивления любые маломощные, если речь идет о таймере, значит и полоски любые. 2.Критическое сечение должно быть строго по центру. Точнее центр критики должен быть строго на оси сопла, а плоскость сечения критики - строго перпендикулярна оси.
212.Артур(31.12.2009 13:48)
0
Как расчитать необходимое количество топлива для ракеты?
Ответ: Обычно делают наоборот. Сначала двигатель, определяют его характеристики. Потом ракету под него. Можно и наоборот, но сложнее. Надо знать массу ракеты и высоту полета. Затем можно воспользоваться программой EzAlt и подобрать массу топлива при некотором среднестатистическом импульсе. А вообще, по жизни, чем больше топлива удается запихнуть, тем лучше.
211.Артур(31.12.2009 13:43)
0
Я сделал ракету высотой метр диаметром 50мм.Сколько топливных шашек лучше использовать?
210.kia-soft(31.12.2009 11:47)
0
Поздравляю гостей с Новым 2010-м годом! Всем удачи!
209.Ваня(29.12.2009 15:59)
0
Сушу каждый раз в духовке 2 часа перед плавлением. Да ну ладно. Обязательно проверю. Просто интересно можно ли длину трассера увеличить до 30 мм ну чтоб красивее было( лучше видно траекторию) и чем это чревато:)
Ответ: Если от длины трассера не зависит замедление, то, конечно, его можно увеличить. Это очень помогает отслеживать ракету. Вот посмотри ролик испытания в статье http://kia-soft.narod.ru/interests/rockets/visio/cricket2/cricket2.htm . Увеличенный трассер позволил четко наблюдать полет чуть не до самой земли.
208.Ваня(28.12.2009 21:52)
0
Буду пробовать,спасибо. Игорь, я не с шашками а со скрепленным зарядом пока работаю! Надеюсь получится.А вот на днях купил новый сорбит,так топливо с ним застывает 2 дня, а с тем что был раньше 12 часов и как камень. Удивительно
Ответ: Может сырой. Попробуй просушить. Но главное проверь скорость горения. Должна быть 2,4-2,6 мм/сек.
207.Ваня(27.12.2009 22:51)
0
Игорь, все таки делаю, но сгороет слишком быстро! я все по инструкции, без самодеятельности. и срабатывает вышибной заряд нормально но очень уж рано.4 секунды от начала работы двигателя
Ответ: Время сгорания трассера из сорбитовой карамели длиной 25 мм 8-9 сек. Быстрее не получится. А вот почему поджиг стопина происходит раньше, попробуй разобраться сам. Не видя процесс изготовления ничего определенного не могу сказать. Может теплоизоляцию делаешь слишком длинной. Она должна быть только там, где маршевые шашки. Где трассер, должен быть голый корпус. Может стопин не подгибаешь, он утапливается и меняет замедляющую длину трассера. Могу только гадать.
206.Ваня(27.12.2009 21:59)
0
Игорь, есть вопрос. На сколько можно удлинять трассер в двигателе РДК-3? (никак не могу получить нужное время замедления, рано срабатывает вышибной заряд) Делаю как у вас 25 мм но видимо под большим давлением скорость горения большая и трассер очень быстро горит. Двигатель еще работает а уже выбрасывается парашют.
Ответ: Длина трассера у тебя нормальная. Проблема в другом. Происходит прорыв горячих газов за трассер. Что-то ты делаешь не так. Трассер надо делать не в виде шашки, а заливать прямо в корпус. И плотно сажать на него заглушку, пока топливо еще не застыло. Тогда прорыва не будет.
205.Ваня(25.12.2009 11:45)
0
Игорь, а вед ьтакую шашку можно запросто использовать для обнаружения ракеты (я не сомневаюсь что вы об этом думали). Вы еще не пробовали? получше любого звукового датчика:)
Ответ: Для этого и испытывал. Но проблема в пожаробезопасности шашки.