Привет Юрий! Привет Ракетчики! Длина антенны 17см это 0,25 длины волны, минимальная длина при которой происходит эффективное излучение. Антенну можно удлинить и расположить внутри стабилизаторов. Главное условие выдержать длину антенны кратное 0,25 длины волны. Можно делать разветвление, располагая проводник антенны в каждом стабилизаторе. Проводил опыты по передатчикам. Мощность 10мВт получается при питании 12В и амплитуде входного сигнала 5В. Причина в схемах передатчика, транзистор открывается от напряжения входного сигнала. При напряжении питания и входном сигнале 3В, выходная мощность около 2мВт.
1748.Константин(13.11.2014 00:37)
0
Доброй ночи, Игорь У меня есть еще пара вопросов к вам. Где вы заказываете 3Д печать носовых обтекателей и сколько это стоит? Видят ли системы ПВО любительские ракеты такого класса и размера как у вас?
Ответ: 3D печать делал по блату. Сразу скажу, просто попробовал, особого смысла в ней не вижу. Насчет ПВО я не специалист, но, например, Вереск видит почти любые цели, но не всегда может их отследить, особенно если уж совсем маленькие.
1747.Константин(10.11.2014 23:23)
0
И еще: у меня было подозрение по поводу равновесия ракеты, а именно потери устойчивости после сгорания топлива, в следствии перемещения центра масс и дальнейшего раскачивания ракеты. Но ведь после сгорания топлива центр масс смещается еще выше, что делает ракету более устойчивой? Перед тартом расстояние между ЦАД и ЦМ было около 2 калибров планера. Ведь это нормально? Все-таки какие еще могли быть причины повреждения стабилизаторов? Первый вариант-сначала раскачивание по конусу (потеря равновесия) и как следствие отрыв стабилизаторов, второй вариант-отрыв стабилизаторов вследствии большого сопротивления воздуху при наборе максимальной скорости ракеты. Может быть вы поможете прояснить ситуацию. Заранее спасибо.
Ответ: Ну, заочно делать выводы сложно. Щупать надо. Скорее всего флаттер. При недостаточной жесткости и неудачной форме стабилизаторов могут возникнуть резонансные колебания оперения. Отрывает на раз. Да и крепеж накладками лучше, он создает дополнительную толщину и жесткость в зоне крепления.
1746.Константин(10.11.2014 23:22)
0
При детальном осмотре выяснилось, что стабилизаторы оторвались ровно в месте крепления к корпусу ракеты. Стабилизаторы клеил не с помощью уголков и эпоксидки-как у вас, а с помощью суперклея. Мой стабилизатор это 4 листа ватмана склеенные эпоксидкой, но с оставленными полосками в основании трапеции-стабилизатора, с помощью которых он и крепится к корпусу ракеты через суперклей. То есть стабилизатор имеет в разрезе вид буквы Т, которая своей горизонтальной перекладиной-отогнутыми непромазанными эпоксидкой плечами крепится к планеру. Так вот все стабилизаторы сломались в месте пересечения палочек буквы Т. Именно не оторвались, а сломались. Скорее всего суперклей сделал их хрупкими как стекло. Не было ли у вас такой проблемы? Ведь эпоксидка тоже делает ватман относительно хрупким после застывания.
1745.Константин(10.11.2014 23:21)
0
Здравствуйте, Игорь. Как то я уже писал вам. Вот на днях запустил свою ракету. Вкратце опишу ее: корпус и стабилизаторы-ватман склеенный эпоксидной смолой, длина 1м, диаметр 47мм, масса примерно 1кг, топливо-сорб.карамель, средняя тяга-160Н, с парашютом и системой поиска-пищалка от пожарной сигнализации. В общем, запускал ее с "рельсовой" направляющей. Примерно метров 100 она пролетела ровно, но после этой высоты ее начало качать (начала описывать конус). В это время от нее оторвались все стабилизаторы (прямо в воздухе), ракета перевернулась и сработал механизм спасения ракеты, заряд пережог парашютные стропы и корпус ракеты отдельно от стабилизаторов и носового обтекателя упал на землю.
1744.юрий(09.11.2014 14:25)
0
Отдельный трассер в случае ТРДК-2 это, к примеру, столбик сорбитовой карамели диаметром 33мм нужной длины, уложенный в бронировку сразу после АНУБИСа - это так? Когда я писал " поверх " я имел в виду именно это.
Ответ: Нет, отдельный трассер - это отдельная конструкция.
1743.юрий(09.11.2014 09:48)
0
Большое спасибо за ответ. Т.е. я правильно понял, что в случае повторения, можно без проблем поверх АНУБИСа организовать трассер нужной длины из карамели?
Ответ: Поверх сложно. А вот отдельный трассер всегда можно организовать.
1742.юрий(08.11.2014 19:02)
0
Добрый вечер Игорь. В последнем отчете по испытанию ракеты с ТРДК-2 в качестве замечания Вы указываете отсутствие трассера. Это вызвано какими то технологическими проблемами или такой задачи не стояло. Вроде бы терять планер с таймерным активатором несколько жалко. Хотя от трассера в поиске не велика помощь, но все же...
Ответ: Да, многие спрашивают. Однако я уже писал. Ракета очень дешевая, получилась, правда, неплохо. Предназначена была для демонстрации на Ракетфесте, где условий для поиска высотной ракеты обычно просто нет. Ракетфест не состоялся, а работу торцевика посмотреть хотелось. Таймер был старый не нужный.
1741.юрий(03.11.2014 15:28)
0
Добрый день Игорь. Из своего (более чем скромного) опыта пришел к выводу, что в случае отказа ССР ракета уходит в землю по самые стабилизаторы. И антенна радиомаяка при (на частоте 433.92 Мгц длина около 17см) находится ниже уровня земли - сигнала нет. Наверное, да, нужна двухпарашютная система. Для себя решил - одна "пиро" другая "таймер". Хоть одна да сработает (лучше обе), и антенна останется на поверхности земли со всеми вытекающими...
Ответ: Отказ ССР - это нештатная ситуация. Её мы не рассматриваем.
1740.юрий(02.11.2014 17:22)
0
Добрый вечер Игорь. Можно ли предположить, что на высоте 1000 метров ССР " Вымпел" не будет заметна и единственная надежда на результативный поиск ( с таких высот ) - милость Божия. Т.е. перед пуском и последующем поиском желательно не грешить... Я имею в виду только визуальный поиск.
Ответ: Дело даже не в Вымпеле. С таких высот, если парашют открывать в апогее, снос очень велик и исчисляется километрами. Даже если ты примерно отследишь точку приземления, найти будет очень трудно. Решается проблема двухпарашютной схемой. Сначала раскрывается маленький тормозной парашют, стабилизирующий скорость спуска на 15-20м/с. Затем, на высоте примерно 200м раскрывается основной парашют. Тогда снос заметно меньше и вероятность нахождения значительно больше. И все равно нужен еще радиомаяк.
1739.юрий(26.10.2014 19:07)
0
Здравствуйте Игорь. Будет ли большой ошибкой, если в двигателе РДК-3Ф (модифицированный) шашку трассера вклеивать не в корпус двигателя, а в термозащитную трубку вместе с топливными шашками одним блоком. Затем сверху залить эпоксидную заглушку, как описано в статье с пропиткой кромок.
Ответ: Если бронировка трассера достаточно надежная и верхний выступ бронировки трассера будет залит эпоксидкой заглушки, то все будет работать.
1738.Андрей(07.10.2014 00:02)
0
Спасибо за ответ!
А если рассматривать бессопловые двигатели? Кроме медленного нарастания тяги могут быть непрятности?
С уважением, Андрей
Ответ: В общем - нет. Но надо соблюдать максимально допустимое отношение диаметра канала и длины канала. При большом перепаде трудно получить оптимум, и можно превысить допустимое давление.
1737.Андрей(06.10.2014 10:37)
0
Приветствую!
Подскажите, есть ли какая-то зависимость между диаметром шашки и диаметром внутреннего канала? Что будет, если канал будет слишком малого диаметра. Например, для двигателя диаметром 40 мм канал будет 8 мм?
С уважением, Андрей
Ответ: Ну вот смотри, крайний случай - канала нет. Какие последствия? Правильно, запирание движка шашкой. Поэтому брать канал меньше диаметра критики не рекомендуется. Остальное можно посчитать в программе. Обычно берут диаметр канала примерно 1/4- 1/3 диаметра шашки.
Добрый день! Всех ракетчиков - моделистов поздравляю с профессиональным праздником ! 4 октября запущен Первый искусственный спутник! Для справки: 12 апреля празднуют день космонавтики пилотируемых КА, мы же без пелотники - это наш праздник. Извините, что поздравляю заранее, праздник в субботу, а у меня дома нет интернета.