Здравствуйте. Как вы считаете, насколько эффективно использование GPS маячков в качестве системы поиска ракеты? Вы пробовали? Какие тут могут быть "подводные камни"?
Ответ: А другого способа поиска на больших удалениях нет. Я пока не пробовал.
1913.Константин(24.10.2015 23:18)
0
Помогите пожалуйста рассчитать. Коэф.плотности-0,95 Камера сгорания 200/35. Шашка одна 200/33 (1мм это толщина термоизоляции). Канала нет. Схема 101. Сопло 2,9мм, dсреза=5мм. Топливо сорб.карамель. Результаты расчетов в программе rocki-motors: время тяги 13,98, Кнмах=259, Р=2,9МПа, Favg=18H. Isp=85.5. класс H17, выгорание стенки шашки (по диаграмме) примерно 16,3мм. Даже если бы, как вы сказали, скорость выгорания была бы 7,3мм/с при 3МПа, то время работы получилось бы 27,4сек. Что в 2 раза больше расчетного. Где я ошибся? Помогите.
Ответ: Ошибка в коде. Код торцевика 121. Двойка означает, что горение идет с одного торца шашки. Второй торец забронирован и не горит. Сделать нормальный торцевик на обычной сорбитовой карамели проблематично. Не хватает скорости горения.
1912.Константин(24.10.2015 20:51)
0
Да, но у Накки получается скорость горения меньше чем у вас при том же давлении: 8 против 14,3мм\с. То есть его топливо менее энергоемкое? А как определить закон горения. Сделать колбаску из топлива и замерить скорость горения на воздухе?
Ответ: Во-первых, такого большого отличия в моем и накковском законе нет. Ты что-то не то посчитал. Мой закон дает 7,3мм/с. А во-вторых, закон горения это зависимость u(P), т.е. скорости горения от давления. Значит надо провести эксперименты с замером скорости горения и давления.
1911.Константин(24.10.2015 14:44)
0
Я так понимаю, если топливная шашка не плотно прилегает к стенке корпуса двигателя, то это и является отсутствием внешней бронировки и заряд горит с обеих сторон. Тогда в моем случае термозащита и является одновременно бронировкой. Я врав? Если это так то все же при чем тут бронировка канала если сам канал отсутствует?
Ответ: Нет, я думаю это понятно из предыдущих объяснений.
1910.Константин(24.10.2015 14:43)
0
2. При расчете торцевого мотора в программе Rocki-motors в окошке диаметр канала я ставлю 0. В окошке бронировка ставлю код 100(только внешняя бронировка) хотя сама программа записывает код 101 (бронировка канала присутствует). Почему так получается если канала нет? Причем, если попытаться убрать в программе внешнюю бронировку, то параметры Кн получаются запредельно большие). Отсюда вопрос, что такое бронировка и как она влияет на параметры ракеты? Или это только в программе она присутствует? Например, я при постройке двигателей использую металлические трубы в которые вставляю топливные шашки вылитые в бумажные «стаканчики» из намотанной в несколько слоев офисной бумаги. В данном случае бумажные стаканчики являются теплозащитой. Что же все-таки есть бронировка и входит ли она в параметры шашки при расчетах? Для меня внутренний диаметр трубы-диаметр камеры сгорания, диаметр шашки-диаметр заряда по топливу без учета термозащиты. Так ли это.
Ответ: Бронировка - это то, что не дает гореть топливу там, где она находится. Это может быть и бумага и корпус, если они плотно склеены с поверхностью топлива и не дают воспламениться. Соответственно, у торцевика горения в канале нет, значит код 101. Теплозащита - это то, что не дает корпусу перегреться и прогореть. Это не одно и то же. Например, если ты топливные шашки с бумажной бронировкой внешней поверхности вставишь в металлическую трубу, то труба прогорит в месте стыка шашек, поскольту там нет теплозащиты и фронт пламени непосредственно контачит с металлом.
1909.Константин(24.10.2015 14:43)
0
Здравствуйте, Игорь. Спасибо за ваши ответы. Но снова появились вопросы. Последний раз я вам писал про неудачный запуск ракеты с торцевым двигателем. Вместо расчетных 14с работы он работал 45с. Таким образом при длине рабочей камеры 200мм скорость горения составила 4,45мм\с, а должна была быть, по расчетам в вашей программе, 14,3мм\с. Вот сейчас пытаюсь пересчитать и возникли вопросы: 1. Есть у Ричарда Накки страничка на его сайте в которой он приводит диаграмму зависимости скорости горения, в том числе сорбитового топлива, от давления в камере сгорания. Так вот у него получается, что при давлении 3МПа (в случае с моим торцевиком) скорость горения должна быть 8мм\с. В то время как в вашей программе она получается 14,3мм\с. Почему так получается?
Ответ: Скорость горения карамели сильно зависит от способа приготовления и качества компонентов. Накка находил закон горения по своим экспериментам, но как он делал топливо повторить невозможно. Есть еще шведские исследования карамели, там совсем другой закон при другом приготовлении. Основное отличие этих топлив - тонкость помола. У Накки он мелкий у Гуднассона он крупный. Я взял нечто среднее. В идеале, ты сам должен определить закон горения для своего топлива.
1908.Константин(23.10.2015 18:58)
0
Здравствуйте, Игорь. Подскажите пожалуйста какова оптимальная скорость снижения ракеты на парашюте? Хочу изготовить парашют, но завис на скорости снижения. Спасибо.
Ответ: Если парашют один, то скорость снижение в диапазоне 4-8 м/с. Чем меньше скорость, тем дальше снос по ветру. Чем больше скорость, тем жестче посадка.
1907.Александр(23.10.2015 13:46)
0
Здравствуйте! Спасибо что Вы этим занимаетесь ! Спасибо за сайт! Наткнулся случайно! Понял что я ещё не вырос! Александр Чалов.
Ответ: Это пройдет.
1906.павел(21.10.2015 11:19)
0
Здравствуйте. У меня вопрос. Изготовления ракетных двигателей уголовно наказуемо ?
Ответ: С какой стати?
1905.Dmytro(21.10.2015 10:09)
0
Ваш сайт единственный качественный сборник по ракетомоделированию. Я уже молчу о Ваших программах Всегда слежу за новостями и с нетерпением жду новых публикаций. Сам только начал изучать ракетомоделирование и пока похвастаться нечем. Планирую первый пуск этой весной.
Очень хотелось бы увидеть электронику с ракеты "Круиз-1", если это возможно.
П.С. Спасибо Вам огромное за Ваши труды!!!
Ответ: Там есть ссылка на сайт автора.
1904.максим(20.10.2015 16:05)
0
привет. нашел пару штук латунных охотничих гильз 12калибра что с ними можно сделать
Ответ: Патроны!
1903.Dmytro(19.10.2015 05:57)
0
Здравствуйте! В последней новости оп проэкте Ракета "Круиз-1" эсть ссылка на польетные испытания от 17.10.2015 - но по ссылке последние испитания от 19-09-2015.
П.С. Огоромное Вам спасибо за ваши труди!!! Успехов Вам!!!
Ответ: Здравствуй, Dmytro! Спасибо, что написал. Зато я теперь знаю, что кто-то заходит, кому-то интересно . Все, сделал.
1902.Николай(18.10.2015 16:38)
0
В непонятном вопросе про таймер ТК - 2М пропустил слово "диод". В качестве запала пока что подключена лампа накаливания. Она работает. Конденсаторы целы.
Ответ: Диод запала горит, если запал подключен и цел. Если не горит - что-то с запалом не в порядке. Я не понял, как ты там сделал подстроечник. Убери 47, оставь только 56к.
1901.Николай(17.10.2015 21:20)
0
Так же насчёт таймера ТК - 2М хотел уточнить. Какую роль он там играет? Особо ли он важен?
Ответ: Вопрос не понял.
1900.Николай(17.10.2015 19:49)
0
Здравствуйте. Собрал таймер ТК - 2М. Плата таймера такая же - NE555. Остальные детали те же. Вместо подстроечного резистора R1 50k использовал обычный резистор 47, а затем 56 k. При включении таймера, независимо от положения ключа S1, лампочка нагрузки загорается сразу. При переключении ключом S2 на цепь проверки целостности запала - светодиод не горит. В чём может быть проблема? Вроде всё собрано по схеме, конденсаторы и резисторы рабочие. Заранее Спасибо!
Ответ: Проверь конденсатор С1. Чтобы горел диод запала, нужно подключить запал. Но если цепь конденсатора С1 неисправна, то он может и не гореть.