Игорь а вы сохраняете параметры двигателя в файл?Если да может скинете мне на мыло и я разберусь что делаю не так! Или РДК-2, или РДК-3 чтоб с без шашек. Мыло: kuzmin6969@mail.ru
Ответ: Отправил расчет РДК-3.
158.Ваня(12.09.2009 09:40)
0
Но я так понял камера сгорания это вместе с трассером?????????!!!!!! Потому что если пишеш длина шашки 80, дЛИНА КАМЕРЫ 80 то для трассера поля закрываются. Я писал Канал-80, шашка-80, Канал-105, Трассер-25. Такой бред вышел:((((((( Я как только величинами не играл, но ни кнудсен как у вас, ни тяга не получается!
Ответ: Трассер участвует в тяге только на глубину ~7мм. Его в расчет обычно не берут.
157.Ваня(11.09.2009 19:05)
0
Игорь, осваиваю русскую СРМ. Ввел параметры своего движка и ужаснулся. Профиль тяги ужасный, тяга растет за первые о,4 секунды а потом резко спадает до нуля в общем ужас.Да, я попробовал ввести параметры вашего РК-3 тоже самое почти вышло. Может я чтото не так делаю????
Ответ: Да, что-то не так. График тяги это трапеция от 3-х до 8-ми кг, в течении 0,8сек. Попробуй взять длину камеры больше, чем длина канала на 5 мм. В рабочем режиме она увеличивается, за счет трассера. Программа SRM не любит некоторых "неправильных" вещей.
156.Ваня(11.09.2009 17:57)
0
Хорошо. Больше ведь не надо? ( Видел как разрівает двигатель, представляю что будет с ракетой:))))) Хорошо так и сделаю.
155.Ваня(11.09.2009 17:25)
0
Ах да, яже не написал, я нашел нужную шпильку и канал у меня 7 мм, критика 4,6 Двигатель 21,2.Так пойдет?
Ответ: Нет, для бумажного движка со скрепленным зарядом это слишком. Рассверли критику до 5 мм.
154.Ваня(11.09.2009 16:35)
0
Диаметр критики 4,5 мм, значит нужно рассверлить до 5?
Ответ: У тебя очень плохое сочетание диаметра канала и диаметра критики. При определенных условиях давление может зашкалить за 40 атмосфер. Бумажный корпус столько не держит. Тебе надо увеличить диаметр канала минимум до 7 мм и критику до 5 мм.
153.Ваня(10.09.2009 21:00)
0
Добрый вечер, Игорь! Только что провел наземные испытания двигателя РК-3. Закончились неудачно, двигатель разорвало. Причина видимо в большом пузыре что образовался при прессовке,( ну собственно поэтому я его и испытывал потому что для полета нужно все в идеальном виде а там пузырь) Игорь, я делал двигатель РК-3 с внутренним диаметром 21,2 мм а не 20 как у вас. Но сопло делаю точно как у вас, чуть чуть увеличив внешний диаметр. Возникает вопрос: Поскольку внутренний диаметр двигателя у меня на 1,2 мм больше и соответственно большая масса топлива , не нужно ли увеличить диаметр критики? (Учел ваш совет насчет программ SRM и EzAlt но по незнанию английского мне туговато работать с ними).
Благодарю за содействие! Не попади на ваш сайт у меня бы не появилось такое увлекательное хобби.
Ответ: Первый блин комом, бывает :). Главное соблюдай ТБ. По-видимому, ты имеешь ввиду двигатель РДК-3. Увеличение диаметра с 20 до 21,2 мм приводит к росту давления в двигателе около 10%. При качественном корпусе это не существенно. Если у тебя диаметр критики 5мм, менять не надо. А вот пузыри в топливе недопустимы. Чтобы их не было, надо проявлять осторожность при укладке топлива. Закладывамая порция должна быть в виде более-менее аккуратной капли диаметром меньше диаметра корпуса. Каплю надо уложить по центру и не утрамбовывать, а дать ей самой растечься, помогая вибрирующими движениями лопатки. Можно периодически постукивать каким-нибудь стерженьком по корпусу для лучшей усадки. Не спеши и все получится.
152.Ваня(09.09.2009 18:14)
0
Игорь, здравствуйте! Чем мне грозит то, что я сильно мелко измельчил KNO3? Сергей777 писал что нужно 0.1-0.05 мм. Имеет ли помол критическое значение?
Ответ: Мельче - не критично. Это грозит только меньшей текучестью топлива.
151.Ваня(06.09.2009 15:28)
0
Игорь нужен ваш совет. Работаю над РДК-3, хотел узнать, насколько существенную роль имеет диаметр канала горения в двигателе. По схеме двигателя должно быть 7,3 мм. У меня есть 5,2~5,3 мм шпилька можно ли использовать ее? Не хочу самовольничать, жалко двигатель, не хочу чтоб разорвало:) Это сильно влияет на показатели движка? Не повышается ли опасность разрыва? Если да буду искать другую шпильку! Заранее благодарю.
Ответ: Большого криминала в этом нет. По расчету немного уменьшится максимальная тяга, немного возрастет суммарный импульс. Но расчет идеализирует ситуацию. На практике считается правильным, чтобы диаметр канала был больше диаметра сопла, чтобы избежать эрозионного горения. Освой программу SRM и сможешь сам оценивать изменения внутренней геометрии движка.
150.ИванВ(06.09.2009 11:32)
0
Ура!!! Отмокло!
149.(05.09.2009 18:14)
0
Хотел спросить если критика вышла длиной не 3 а 2 мм как это повлияет на характеристики движка?Сильно или нет? спасибо за ЦУ, приму к сведению:)
Ответ: Лучше всего, если длина критики менее 1/3 от ее диаметра. Большая длина приводит к потерям в сопле. 2 мм вместо 3-х это не страшно.
148.Ваня(05.09.2009 11:18)
0
Лепить новые сопла или не лепить?..............:)
Ответ: Не могу сказать, не видя сопел. Смотри сам, если при установке все трещинки промажутся эпоксидкой, то смело ставь.
147.Ваня(05.09.2009 11:17)
0
Я делал 5:) Каждое после отжига с небольшим огрехом я аж боюсь. Но как прочитал вашу статью где вы предлагаете формировать сопло гвоздем и доской я понял что не все так плохоу меня:) У меня строго по размерам формы выточены. Хотел спросить если критика вышла длиной не 3 а 2 мм как это повлияет на характеристики движка? И еще вопрос можно ли проверить както сопло? Я так понимаю что если деформирована или искривлена критика или диффузор то ракета полетит не вверх а вбок а это абсолютно не зрелищно, на себе испытал:) Например в другом сопле когда лепил то матрицей повредил незначительно критику, как бы смазал внешний край. Вот бы какую то аеродинамическую трубу чтоб проверить как будет выходить поток газов:) В общем хочу чтоб было все идеально но после статьи с гвоздем я задумался настолько ли это важно?
"Быть или не быть... Вот в чем вопрос!" У. Шекспир
Ответ: Не понимаю, что тебе так гвоздь дался? Чтобы сформировать простейшее дозвуковое сопло из цементного состава (он не дает усадки), нужен пуансон в виде простого цилинлрического поршня с центральным стержнем. В качестве поршня подходит деревянныйцилиндр, в качестве стержня можно взять гвоздь. Если эти компоненты сделаны аккуратно, т.е. цилиндр имеет ровный плоский торец, а стержень ровный и хорошо отцентрированный, то совершенно без разницы гвоздь это или токарное изделие. Главное, чтобы все было ровным, гладким и симметричным. Для глины все тоже самое, но надо делать поправку на усадку. При соблюдении этих условий получаются достаточно качественные изделия. Бывает что глину "ведет набок". Тогда надо провести внешнюю обработку формы на токарном станке или на дрели. Тут надо плясать от критики. В критику вставляется шпилька и относительно ее обтачивается сопло, тогда получается строгая соосность. Если сопло повело не сильно и критика заужена, можно сначала обработать внешнюю часть сопла, а затем на вертикальном станочке высверлить критику. Тоже получается все соосно.
146.Ваня(04.09.2009 20:59)
0
Игорь вопрос есть. Сопло после отжига покрылось по внешней поверхности трещинками штук 6, а внутри во всем другом идеально. Можно ли его использовать? Может внешняя поверхность сопла вместе со стенками движка после вклеивания создаст жесткую конструкцию и все прокатит? Жду совета не вклеиваю:)
ЗЫ: с черным порохом все отлично, испытания прощли все идеально, спс.
Ответ: Трещинки трещинкам рознь. Если только по внешнему радиусу и неглубокие, то они заклеются эпоксидкой, но если в районе критики и конфузора - это плохо. Вообще надо делать сразу несколько сопел. Отбраковка всегда есть. И соблюдать технологию. Сначала пару суток сушишь в тенечке. Затем полчаса-час сушишь при небольшой температуре ~200 градусов. Наконец доводишь температуру до максимума 800-900 градусов доводишь до красного каления и выдерживаешь минут 20. Обычно при таком порядке брака мало. Последнее время частенько летаю на движках Ацтек с цементными соплами. заметно проще в изготовлении, а тянут тоже неплохо.
145.Костян1979(04.09.2009 20:20)
0
Да про усадку я знаю. А хочу добавить минимум только что б скрепить и не более. Шашку формировать буду с использованием нагрузки. Причем двигатель делать буду с небольшим Кн и небольшой массой. Чтобы даже при нештатной ситуации последствия были минимальны.