Название Круиз можно расшифровать как Композитная Ракета для Учебных и Исследовательских Задач. А можно и не расшифровывать. :) В любом случае, проект Круиз-1 стал результатом продолжительной работы в разных областях ракетостроения. Ракета довольно высокого уровня сложности, особенно в электронике. Поэтому в БРЭО использованы уже готовые разработки других авторов.
По размеру и форме ракета близка проекту Циклон-3 и допускает установку всех моторов, использовавшихся для Циклона. На этом сходство заканчивается. Дальше начинаются отличия и они достаточно серьезные.
Во-первых, корпус и ГО выполнены из стеклопластика. Это заметно увеличило жесткость конструкции.
Во-вторых, система спасения стала двухпарашютной, что должно обеспечить уменьшение дальности сноса при приземлении.
В-третьих, в системе спасения использовано барометрическое БРЭО, расчитанное на управление двумя парашютами. Оно так же позволяет записывать параметры полета.
В-четвертых, в систему БРЭО ракеты включен радиомаяк. В случае отсутствия визуального контакта после приземления, он позволяет определить направление поиска.
В-пятых, новый мотор РДК-5Ф. Это многоразовый мотор удобный и надежный в использовании. Впрочем, на
ракету Круиз-1 могут быть установлены разные моторы, подходящие по типоразмеру и тяге, что
позволяет варьировать условия и высоту полета в довольно большом диапазоне.
Летные характеристики расчитаны по программе ALTIMMEX-SP2 и показаны в табличке рис.2. Основные параметры:
Ракета рассчитана на запуск с "рельсовой" пусковой установки УПК-3.
Ракета полностью соответствует уровню и задачам проекта РК-4.
Первый полет состоялся 17.10.2015.
Полет был как по линеечке, но посадка была жесткой. Увы, подружить ракету с электроникой не удалось.
/17.10.2015 kia-soft/