Схема двигателя РДК-5Ф показана на Рис.1. Точнее это схема карамельной конфигурации РДК-5Фк. Движок многоразовый, но конструкция
очень простая. Вся изюминка в креплении сопла и заглушки стопорными кольцами. Это даёт много плюсов. Прежде всего,
сборка и разборка мотора очень проста. Кроме того, из-за отсутствия выступающих крепежных элементов он очень хорошо компонуется в
корпус ракеты. Существенным плюсом является его всеядность по топливу, надо только правильно подобрать критику сопла.
Движок успешно прошел первые испытания и может устанавливаться на ракету.
Заглушка выточена из дюраля. Уплотнение также с помощью резинового кольца. Упирается в стопорное кольцо. Теплоизолируется
кружком картона, приклеенном силиконом.
Теплоизоляция корпуса толщиной 2 мм выполнена из ватмана. При использовании "горячих топлив" может быть использован паронит. Теплоизоляция входит в пазы сопла и заглушки с промазкой силиконом.
Для воспламенения можно использовать шайбы воспламенительного состава и центральным жгутом того же состава. Для карамели подходит ВВС-1, для более трудновоспламеняемых топлив - ВВС-3.
Сама сборка несложная и может быть сделана в разном порядке. Я сначала формирую блок из шашек, обернув теплоизоляцией.
Вставляю его в корпус со стороны сопла, но не до конца. Соединяю выступающую часть блока, точнее теплоизоляции, с соплом, промазав силиконом, и
проталкиваю в корпус до нужного положения сопла. Устанавливаю фиксатор сопла. Со стороны заглушки уплотняю положение заряда,
промазываю силиконом края теплоизоляции и вставляю заглушку. Опять-таки не до конца, а так чтобы можно было утопить стопер в корпус.
Затем проталкиваю кольцо и заглушку до защелкивания стопера в паз. В общем, не сложно.
Движок тестировался на тягоизмерительном стенде ТТК-1.
Процесс зафиксирован на видео.
На первых порах мне не нужна большая тяга для первых полетов новой ракеты.
Поэтому одна шашка была выполнена в виде трассера, без канала. В связи с этим получился несколько необычный график тяги. Трассер
умудрился создать небольшую, но заметную тягу. Это несколько понизило удельный импульс до 111.
Если, однако, обрезать этот хвост от трассера и пересчитать на рабочую массу топлива характеристики получаются вполне приличные,
даже в урезанном варианте
- время работы 1,65 с
- полный импульс 132 Н*с
- удельный импульс 123
- максимальная тяга 138 Н
- средняя тяга 80 Н
Т.е. в таком варианте он соответствует классу G132.
Несколько затянутый выход на режим объясняется тем, что я слегка сэкономил на шайбах ВВС.
P.S.
Содержание может корректироваться по мере накопления экспериментальных данных.