Добрый день Игорь! У меня вопрос восколь раз нужно приблизитнльно уменьшить канал горения двигателя рдк 2 у2 что бы ракета стартовой массой 120грам взлетела на 70- 100метров?
Ответ: Точно сказать трудно, но по прикидкам если уменьшить длину канала до 25-30 мм высота полета упадет до 100-200м.
2138.Maksim(25.06.2017 18:38)
0
Игорь еще будут проекты? К примеру двухступенчатая ракета с системой спасения первой ступени)?
Ответ: Пока две ступени не планирую.
2137.Maksim(22.06.2017 13:59)
0
Добрый день! Вы использовали полироли после окраски ракеты? Если да то какие?
Ответ: Нет.
2136.Extra(06.06.2017 18:25)
0
Здравствуйте! Хочу сделать двигатель РДК-2У2, но использовать в нём не сорбитную, а плавленную сахарную карамель. В связи с этим есть вопрос: потребуется ли что-то изменить в конструкции двигателя (кроме длины трассера)? Например, увеличить толщину стенок корпуса (поскольку максимальное давление в камере будет больше)? Или допустимо оставить, как есть? И второй вопрос, более общий. При расчёте в программе RocKI-motors какими предельными значениями следует задаться для такой же конструкции двигателей, в частности - значением Pmax? Я имею ввиду двигатели наподобие РДК-2У2 - т.е., корпус = 2 мм бумаги + силикатный клей, сопло = эпоксидка + необожжённая глина, и т.д. Заранее спасибо!
Ответ: Чисто формально надо пересчитать диаметр критики на давление 30-35 атм, не больше. Но я бы не советовал. Дело в том, что сахарная карамель более хрупкая, что очень не желательно в конструкции со скрепленным зарядом. И она сложнее в заливке - более густая и быстро застывает.
2135.Федор(03.06.2017 19:53)
0
Игорь, здравствуйте, не подскажите температуру газов в сопле Ловаля при работе двигателя РК-2?
Ответ: ~ 1600 C
2134.Фанфурик(02.06.2017 19:32)
0
Здравствуйте, Игорь, скажите, можно ли сделать Ваш двигатель РК-1 посредством 3D печати и почему Вы не используете этот метод, я ведь правильно понимаю, что полимеры выдержат намного большие напряжения, чем бумага и не придется заморачиваться со сверлением сопла с диффузором.
Ответ: Может и можно, но из дешевого пластика хорошего мотора не получится. Бумага на клею прочнее и более термостойкая. А в двигателе РДК-1 нет диффузора.
2133.Игорь(25.05.2017 09:50)
0
Доброе утро! Вот такой еще вопрос: Для образования галтели вокруг отверстия на корпусе Изделия, куда позже вкручиваются направляющие винты, Вы раскаленным штырем их прожигаете снаружи или изнутри корпуса????
Ответ: Снаружи.
2132.Игорь(24.05.2017 15:11)
0
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какие Вы используете GPS-трекеры для поиска ракет? Дайте ссылки, если можно. Вы светодиодные датчики апогея под заказ изготавливаете?Если Да, то какова стоимость? Заранее, благодарю за ответ.
Добрый день,Игорь.Хотелось бы задать вам два вопроса. 1)Достаточно ли для ракеты массой 360г и полным импульсом 56 Н*с использовать штыревую направляющую - обычный двухметровый железный стержень(5мм),воткнутый на половину своей длины в землю? 2)В двигателе РДК-2У2 в качестве вышибного заряда и подвода к нему зажигания используется малиновый порох.Не будет критичным,если в подобной конструкции его заменить на нитропорох "Сокол"? P.S. Спасибо за посоветованную литературу,она расширила мой ракетомодельный кругозор
Ответ: Добрый день, Артем. На первый вопрос ответить не могу. Длина направляющей зависит не от импульса, а от тяговооруженности, т.е. от тяги. Причем профиль тяги тоже имеет значение. Для этого в программе ALTIMMEX и нужны данные испытания мотора. На второй вопрос могу ответить так - любой порох годится для вышибного заряда. Надо только обеспечить правильную навеску пороха и соответствующую теплозащиту парашюта. В моторе РДК-2У2 я использовал не малиновый порох, а черный, или дымный, порох.
2130.Данил(10.05.2017 15:05)
0
Добрый день, Игорь! Для топлива ПАЛ-71Э2а подойдет АСД 4, вместо АСД 6?
Ответ: Не желательно, но можно. Характеристики немного поплывут.
2129.Владимир(08.05.2017 22:40)
0
Спасибо, понял. Есть идея начать снимать сборку на Ютубе, пусть даже без слов, но так будет понятно даже утюгам Ещё один вопрос: работаете ли Вы над новым проектом? Приоткройте занавес, когда релиз, какие особенности? Я не русский, на ошибки и опечатки не обижайтесь.
Ответ: Пока ничего принципиально нового не планирую. Задачи самого крутого проекта Рк-4 выполнены. Осталось довести кое-что до ума, просмотреть некоторые варианты БРЭО.
2128.Владимир(06.05.2017 00:12)
+1
Здраствуйте. Интересует как именно сделать модуль активатора в ЦИКЛОН - 5М. Немного не понял. Он прячется внутрь фюзеляжа но состоит из такой же трубы? Иливирыезается полоса вдоль, потом сгибаем то что осталось и клеим? Можно подробнее? Много раз перечитал но так и не дошло.
Ответ: Да, Владимир, я догадывался, что этот момент может вызвать вопросы, но на словах лучше не объяснишь. Но попробую. В общем, ты правильно понял. Берем отрезок трубы как для корпуса, вырезаем полосу пластика вдоль такой ширины, чтобы при сжатии он пролезал в корпус ракеты. Берем такой же кусок трубы и вырезаем вдоль полосу пластика в 2-раза шире. Этот второй кусок при сжатии уже может влезть в первый кусок. Теперь так и делаем. Сжимаем первый кусок и вставляем в корпус ракеты. Можно проложить слой лавсана между корпусом ракеты и первым куском. Промазываем клеем второй кусок снаружи, сжимаем второй кусок и вставляем в первый, так, чтобы швы были на разных сторонах. Оставляем сохнуть. После высыхания вытаскиваем готовый точно подогнанный активатор. Остальное - нюансы. Куски можно соединить со сдвигом, сделать их разной длинны, можно разрезать внутренний кусок и вставить перегородку и т.п.. Вот как-то так.
2127.Игорь(29.04.2017 11:47)
+1
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, на двигателе РДК-Х3-300 между соплом и зарядом стоит картонная шайба с каналом и между зарядом и заглушкой - шайба без канала. А вот между зарядом и трассером шайба устанавливается???Если Да,то какая (с отверстием или без)??? На схеме - вроде как стоит, а в описании процесса изготовления двигателя о ней ничего не написано.
Ответ: Да, это тонкое место. Сначала я ставил шайбы между зарядом и трассером. С отверстием, конечно. Это упрощало технологию. Но случались прорывы пламени в этом месте. Поэтому стал заливать трассер прямо на шашку, предварительно прогрев торец шашки феном для лучшего сплавления заряда и трассера. Прорывы прекратились. В общем так, шайбу ставить можно, но надо делать её из тонкого и плотного (не рыхлого) материала имеющего хорошую адгезию с топливом. Тогда прорыв пламени не пойдет ни в зазазор между шайбой и топливом, ни по самой шайбе. А лучше просто сплавить шашку и трассер.
2126.Иван(26.04.2017 21:46)
0
Доброго времени суток! Интересует вопрос: можно ли в качестве катализатора карамели использовать оксид хрома вместо железа? Просто оксида железа нет, а хрома есть.
Ответ: Вообще оксиды большинства металлов являются катализаторами.
2125.Иван(23.04.2017 22:40)
0
Здравствуйте. Заинтересовала рельсовые ну косая установка. Но вопрос: нельзя ли сделать её складной? Я не представляю, как перевозить 3 метровую рельсу. Как вы решили этот вопрос?
Ответ: Сама рельса ~2м. В машину влезает. Вообще длина рельсы зависит от размеров ракеты и резвости мотора. Можно сделать и меньше. В программе ALTIMMEX-SP рассчитывается потребная длина направляющей.