При разработке датчика апогея ДАК-1 в его конструкцию было заложено компоновочное решение, позволяющее разместить его очень компактно, рядом с этой батареей.
Удалось также решить проблему звукового обнаружения. Попотев над резекцией исходного компонента для этой системы - дверной сигнализации - смог запихнуть ее в обтекатель этой небольшой ракеты (см. "Сверчок-3").
Конечно, пришлось поработать и над общей компоновкой ракеты. Тут были применены накопившиеся решения. Особое внимание было уделено так называемому многофункциональному назначению многих элементов. В ракетной технике это довольно важная тематика, поскольку таким образом можно сэкономить размеры и вес аппарата (хотя в данном случае такой цели пока не ставилось). Например, силовой винт, к которому крепится фал парашюта, одновременно фиксирует корпус пламегасителя, а его шляпка является передним направляющим зацепом. Корпус пламегасителя одновременно является и элементом быстрой стыковки частей корпуса, фиксируясь специальным замком к перегородке приборного отсека. Перегородка приборного отсека является также и корпусом мортиры. Т.е. во многие элементы конструкции вложено двойное и тройное назначение. Все эти решения, и некоторые другие удачные находки, не свалились сразу по наитию, а накоплены в процессе проектирования и изготовления предыдущих ракет. В ракете "Блик" все они были сконцентрированы и объединены, что позволило достаточно быстро собрать не очень простой аппарат.
Что касается класса ракеты, то она так же как "Циклон-2", занимает промежуточное положение между РК-3 и РК-4. Впрочем, наверное, уже ближе к РК-4. Электроника фактически спроектирована на определение апогея, а не тупой отсчет времени. Ракета, таким образом, не зависит от типа установленного на нее мотора. Моторный отсек рассчитан на двигатели третьего поколения РДК-3Ф, но при желании может вместить и некоторые варианты моторов четвертого поколения, например, "РДК-4ГР" или двигатель "Ацтек-22-62".
Характеристики ракеты "Блик":
Ракета рассчитана на запуск с модифицированной "рельсовой" пусковой установки УПК-3.
Первый удачный полет ракеты "Блик" состоялся 10.10.2010г. Погода была идеальная, получился очень красивый старт. Все системы отработали без замечаний.
/19.08.2010 kia-soft/
Топовая комплектация ракеты подразумевает установку мотора четвертой серии. Запуск с мотором РДК-4 состоялся 22.05.2011 г.. Полет прошел абсолютно без замечаний, лишний раз подтвердив надежность схемы.