Во-первых, применен новый стопин, изготовленный на базе вторичного воспламенительного состава. Как он делается рассказано в отдельной статье. Такой стопин обладает рядом очень полезных свойств. Он обладает жесткостью, что позволяет легко вставлять его в канал двигателя на необходимую глубину, и он имеет очень высокую зажигательную способность. Замедлитель делается точно так же как и в проекте РК-1.
Во-вторых, см.фото, система замедлитель-стопин выполнены в виде готового к применению блока. Отрезок стопина ~70мм вставляется с торца в отрезок замедлителя ~40мм между его волокон на глубину ~5мм и жестко фиксируется нитками. Это позволяет не опасаться, что в процессе запуска замедлитель отвалится, например, из-за порыва ветра.
В-третьих, свободный конец стопина ~10-20мм "надламывается" уголком. В канал движка конструкция вставляется вершиной этого угла. За счет естественной упругости происходит автоматическая фиксация в движке, практически независимо от диаметра сопла и канала. Таким образом, не требуется дополнительных ухищрений для удержания системы зажигания в канале. В результате процесс подготовки ракеты к старту выглядит элементарно. Берется подготовленная заранее сборка, моментально вставляется в канал и можно стартовать.
Конечно, сейчас, когда уже готова электронная система зажигания, разработанная в рамках проекта РК-3, все запуски, даже ракет предыдущего проекта, осуществляются именно с ее помощью. Однако в качестве подстраховки всегда в запасе есть коробочка с запалами, о которых рассказано в этой статье. Места они занимают мало, а на практике показали себя с лучшей стороны. Так что при отказе электроники, пуск все-равно будет произведен! /07.04.2008 kia-soft/
P.S.
На данный момент разработан новый более совершенный универсальный запал для канальных ракетных двигателей. Он значительно надежнее, поскольку в нем учтены все основные требования к такому устройству.