Сахарное порошковое карамельное топливо, в дальнейшем просто сахарная карамель, является самым простым и самым безопасным при приготовлении составом.
Компоненты сахарной карамели:
Калиевая селитра KNO3 - 65%
Сахар (сахароза) C12H22O11 - 35%
Компоненты берутся в виде тонко размолотых порошков. С сахаром тут особых проблем нет, можно
купить просто сахарную пудру. А с селитрой надо немного повозиться. Обычно ее покупали раньше в
садоводческих магазинах, сейчас это сделать стало труднее. Но есть фирмы, их можно найти в сети,
которые торгуют хим. реактивами. Там покупать даже предпочтительнее, хотя и дороже.
Для начала селитру надо как следует просушить. Можно в духовке на противне или на эл. плитке на сковородке.
Нужно выдержать её при температуре 100-150°C примерно 2 часа.
Затем мелем её в кофемолке. Закладывать надо все время одну и ту же дозу, например, 50г, и молоть одно
и то же время. К примеру, я молю в два захода по 20 секунд. В пыль молоть не обязательно.
Готовые порошки отвешиваем в нужных пропорциях и ссыпаем в подходящую банку с закрывающейся крышкой. Закрываем и трясем пару минут в разных направлениях. Получаем готовое топливо. Оно несильно, но гигроскопично, поэтому требует хранения в плотно закрывающейся стеклянной посуде.
Сахарная карамель используется обычно в небольших, не более 20 мм в диаметре, движках в прессованном виде.
Данное топливо требует сильного и равномерного уплотнения. Несоблюдение этого правила заканчивается взрывом двигателя.
Карамель засыпается небольшими одинаковыми порциями в корпус двигателя (шашки) и
прессуется трамбовкой из прочного дерева или мягкого металла (алюминий, дюраль, латунь, медь).
Можно прессовать молотком, как я уже писал в
При работе молотком нельзя применять стальные трамбовки и трамбовки из твердых металлов. Возможно искрообразование и несанкционированное возгорание топлива.
Можно уплотнение производить прессом. Правило то же - выдерживается одинаковое давление после каждой закладываемой порции. Пресс должен быть достаточно мощным, развивать давление ~150-200кг/см2 или больше.
Канал для увеличения площади поверхности горения просто высверливается в уплотненном топливе. /kia-soft 01.09.2010/