Основное отличие любительского
ракетостроения от ракетомоделизма - это самостоятельное изготовление ракетного двигателя, а, значит, и
топлива к нему. Можно с уверенностью утверждать, что любительская ракета начинается с двигателя. А
двигатель начинается с топлива. А топлив на сегодняшний день придумано много. Конечно,
ракетные топлива это одно из направлений в химии вообще и ракетной химии в частности. Однако
в связи с важностью и
обширностью данной тематики, решил выделить ее в самостоятельный раздел. Речь пойдет, в-основном, о
твердых ракетных топливах, наиболее широко применяемых в любительском ракетостроении. И прежде
всего о так называемых "карамельных" топливах. Абсолютно четкого и однозначного понятия "карамельного ракетного топлива" сейчас нет.
Слишком много существует разного рода вариаций на эту тему, как по составу, так и по способам приготовления.
Объединяет все "карамельные" рецепты наличие в составе двух основных компонентов:
- углевода (сахарида) или производного спирта, в качестве топлива,
- калиевой или натриевой, реже кальциевой, селитры, в качестве окислителя.
Возможны всякого рода добавки для изменения скорости горения, цвета выхлопа и яркости пламени.
Все рецепты я перечислять не буду, это нереально (при желании можно нарыть в нете), остановлюсь на
самых простых, самых известных и самых безопасных, насколько вообще может быть безопасным ракетное топливо.
Хочу обратить внимание неискушенного читателя, что как для любого химического состава соотношение компонентов
смесевого ракетного топлива будет указываться в процентах или долях веса. Поэтому без точных весов браться
за приготовление ракетного топлива нет смысла. Важно чтобы точность взвешивания была не менее 1%.
Именно взвешивания, а не весов. Например, если надо отвесить 20 г компонента, необходимо иметь
весы с точностью 0,2 г. Пример таких весов показан на фото. Сейчас купить их не проблема. Если
все-таки есть сложности с приобретением, можно изготовить весы самостоятельно. Как это сделать рассказывается в
проекте РК-1.
Очень важно соблюдать все технологические особенности приготовления каждого конкретного состава.
Это нужно не только для получения качественного горючего, но и для повторяемости получаемых характеристик
топливного состава.
И самое главное надо строго соблюдать
технику безопасности. Каким бы "безопасным" ни было топливо, оно
остается ракетным топливом. Нарушение ТБ может привести к очень печальным последствиям.
/30.08.2010 kia-soft/
***