Собрав воедино все наработки проектов РК-2, РК-3, "Циклон", пришел к выводу, что в плане веса можно без проблем уложиться в 50-60г (без движка), даже не используя труднодоступных материалов. Единственное придется выжать из уже отработанных методик максимум.
Итак, ракета "Экстрим" была задумана если не как рекордный аппарат, то, по крайней мере, как аппарат с максимально улучшенными характеристиками по весу и сопротивлению под двигатель третьей серии. При этом в споре веса и сопротивления предпочтение отдавалось последнему.
Конструкция уже собрана. Давайте посмотрим, что получается:
Кроме того, в процессе подготовки
к полету выяснилось, что без ложки дёгтя не обошлось. Практически 75% веса ракеты составляет двигатель,
поэтому центр тяжести оказался черезмерно сдвинут назад. Чтобы избежать неустойчивости, пришлось
загрузить 30 г балласта в обтекатель, что не слишком благоприятно сказалось на параметрах.
Определив с помощью программы Aerolab сопротивление ракеты "Экстрим" получил окончательно следующие уточненные данные:
Так что штурм сверхзвука временно откладывается. Но табличку скорости звука будем держать в уме. Для начала штурманем высоту в 1 км!
Старт ракеты "Экстрим" состоялся 11 апреля 2009г. Регистрации летных параметров не проводилось, поскольку визуально зафиксировать апогей было изначально проблематично. Основная задача была определить, выдерживает ли сверхоблегченная конструкция достаточно серьезные нагрузки. На ролике не понятно, но "невооруженным" глазом траектория прослеживалась до конца работы трассера (~10-11сек). Визуально ракета поднялась очень высоко и, скорее всего, достигла расчетной высоты 1 км. Что происходило дальше было уже не видно. Найти аппарат так и не удалось. (Возможно вышел на орбиту :) ) Тем не менее полет, можно считать, прошел успешно. Конструкция с нагрузками справилась, но стало еще более очевидно, что необходимы специальные средства для определения высоты полета и поиска. /15.02.2008 kia-soft/