Система спасения ракеты "Эврика-1" принципиально очень мало отличается от
ССР Экстрим. Но раз уж какие-то отличия есть, давайте пробежимся по конструкции.
Схема системы представлена на Рис.1. При описании буду ссылаться на нее.
Крепление
Силовой трос, или фал, (7) системы из капронового шнура длиной 40см
крепится к поперечной шпильке (5) в корпусе пламегасителя (3). Шпилька стальная 2,5мм диаметром.
На тросе с обоих концов сделаны широкие петли для быстрого соединения.
Сам пламегаситель свободно вставляется в фюзеляж ракеты (1) с нижнего торца и
упирается во вклеенное в корпус упорное кольцо (6). Таким
образом, система является легкосъемной, поскольку шпилька не фиксируется
в корпусе ракеты.
Пламегаситель
Корпус пламегасителя (3) длиной 55 мм выклеен по фюзеляжной технологии из 8-10 слоев офисной
бумаги на эпоксидке. Отступя 6 мм от верхнего края в него вмонтирована шпилька (5) крепления системы спасения.
Снизу в корпус пламегасителя вставляется традиционный кусок металлической мочалки (4). Пламегаситель
упирается в упорное кольцо, а движок (2), соответственно, упирается в корпус пламегасителя. Никаких специальных
уплотнителей в данном случае не требуется.
Поршень
Поршень (8) выточен из пробки.
Длина 22 мм. Снизу наклеен войлочный уплотнитель толщиной 4-5 мм.
Никаких крепежей к тросу не предусмотрено.
Просто в поршне шилом делается центральное отверстие, а силовой
трос в натяг протаскивается в эту дырку. Он очень плотно сидит на тросе, но при желании его можно передвинуть по тросу
в целях регулировки.
Парашют
Парашют (12) сделан из каландра по технологии
РК-2.
Купол четырехгранный со стороной 20 см. Длина строп 44 см.
Фал парашюта 10см. Крепится непосредственно к петле на силовом тросе без каких-либо переходников.
Сборка
Сборка системы проще некуда. Сначала протаскиваем трос с поршнем с верхней части корпуса. На выступивший снизу
конец троса с петлей цепляем шпильку пламегасителя. Берем за верхнюю часть троса и втаскиваем пламегаситель
до упора в упорное кольцо. Регулируем положение поршня. К верхней петле троса крепим грузовой отсек и парашют.
Вот и все. Остается протолкнуть поршень в фюзеляж, сложить и вставить парашют
и заткнуть все грузовым отсеком. Система собрана и готова к испытаниям. Места для парашюта более чем достаточно,
поэтому можно подсоединить еще и ленту системы визуализации Вымпел.
Завершается сборка установкой мотора на резиновых кольцах, являющихся фиксаторами мотора и герметизаторами
системы спасения.
Испытание
По результатам
теста
системы спасения ракеты Эврика-1 определил навеску вышибного заряда - 0,4 г
черного дымного пороха. Ревизия системы после нескольких срабатываний показала, что пламегаситель отлично
справился с задачей предохранения от перегрева. Трос, сделанный из обычного синтетического шнура, не
пострадал. На поршне вообще не обнаружено следов теплового воздействия.
/25.07.2014 kia-soft/
P.S.
Ракета активно эксплуатируется. Система пока не подводила.
***