Замесив такой окислитель с нейтральным силиконом, который продается в хозмагах и строительных рынках,
получаем резиноподобный состав, из которого можно слепить запальные шнуры, неплохо горящие и очень
гибкие.
Немного активнее получается состав с добавкой сверху 2% окиси железа Fe2O3.
Сначала размалываем перхлорат в фарфоровой ступке. Можно и в кофемолке секунд 20, но только с соблюдением соответствующих мер предосторожности..
Далее все просто. Смешиваем в пластиковом стакане окислитель и силикон. Месим деревянной
палочкой до более-менее однородной консистенции. Затем выкладываем смесь в целлофановый пакет
и мнем, как кусок пластилина. Можно пару раз прокатать скалкой прямо в пакете и опять смять в комок.
В результате получаем достаточно однородную смесь.
Из нее отщипываем куски нужного размера и раскатываем в колбаски необходимого для бикфорда диаметра ~3.0-3.5 мм.
Лучше это делать ровной дощечкой, тогда получаются аккуратные шнуры.
Высушив в течении суток это народное творчество, получаем готовые гибкие огнепроводные шнуры.
Чтобы сделать бикфорд, поступаем также, как в случае с "карамельным" бикфордом. Засовываем
шнур в термоусадочную трубку (Ø 4 мм) чуть большего диаметра и прокатываем на плитке с температурой
поверхности 150°C. Температуру надо обязательно контролировать. При меньшей не будет сужаться
термоусадка, при температуре больше 200°C может воспламениться состав.
И с оболочкой и без оболочки шнуры горят хорошо. Скорости горения соответственно 2,1 и 3,7 мм/с.
Оба варианта годятся для передачи зажигания, но бикфордом в полном смысле может называться
только оболочечный вариант. Его горение не зависит от внешних условий. Так, например он прекрасно горит и под водой.
/kia-soft 25.05.2011/
PS
У данного варианта бикфорда, к сожалению, есть недостаток. Насколько он существенный, зависит от точки зрения и целей применения. Температура горения очень высока, заметно более 1000°C. При этом, шнур без оболочки горит достаточно спокойно, но в случае наличия оболочки она сгорает с заметными языками пламени и может поджечь по ходу не то, что ожидается. Это надо иметь ввиду.