Система спасения ракеты Эврика-1
Ракеты...  Проект "Эврика-1":

Система спасения

Система спасения ракеты "Эврика-1"
крепление пламегаситель поршень парашют сборка испытание

Страничка ракетостроения. Последнее обновление:
Система спасения ракеты "Эврика-1" принципиально очень мало отличается от ССР Экстрим. Но раз уж какие-то отличия есть, давайте пробежимся по конструкции. Схема системы представлена на Рис.1. При описании буду ссылаться на нее.

Крепление
Силовой трос, или фал, (7) системы из капронового шнура длиной 40см крепится к поперечной шпильке (5) в корпусе пламегасителя (3). Шпилька стальная 2,5мм диаметром. На тросе с обоих концов сделаны широкие петли для быстрого соединения.

Сам пламегаситель свободно вставляется в фюзеляж ракеты (1) с нижнего торца и упирается во вклеенное в корпус упорное кольцо (6). Таким образом, система является легкосъемной, поскольку шпилька не фиксируется в корпусе ракеты.

Пламегаситель
Корпус пламегасителя (3) длиной 55 мм выклеен по фюзеляжной технологии из 8-10 слоев офисной бумаги на эпоксидке. Отступя 6 мм от верхнего края в него вмонтирована шпилька (5) крепления системы спасения. Снизу в корпус пламегасителя вставляется традиционный кусок металлической мочалки (4). Пламегаситель упирается в упорное кольцо, а движок (2), соответственно, упирается в корпус пламегасителя. Никаких специальных уплотнителей в данном случае не требуется.

Поршень
Поршень (8) выточен из пробки. Длина 22 мм. Снизу наклеен войлочный уплотнитель толщиной 4-5 мм.
   Никаких крепежей к тросу не предусмотрено. Просто в поршне шилом делается центральное отверстие, а силовой трос в натяг протаскивается в эту дырку. Он очень плотно сидит на тросе, но при желании его можно передвинуть по тросу в целях регулировки.

Парашют
Парашют (12) сделан из каландра по технологии РК-2. Купол четырехгранный со стороной 20 см. Длина строп 44 см. Фал парашюта 10см. Крепится непосредственно к петле на силовом тросе без каких-либо переходников.

Сборка
Сборка системы проще некуда. Сначала протаскиваем трос с поршнем с верхней части корпуса. На выступивший снизу конец троса с петлей цепляем шпильку пламегасителя. Берем за верхнюю часть троса и втаскиваем пламегаситель до упора в упорное кольцо. Регулируем положение поршня. К верхней петле троса крепим грузовой отсек и парашют. Вот и все. Остается протолкнуть поршень в фюзеляж, сложить и вставить парашют и заткнуть все грузовым отсеком. Система собрана и готова к испытаниям. Места для парашюта более чем достаточно, поэтому можно подсоединить еще и ленту системы визуализации Вымпел.

Завершается сборка установкой мотора на резиновых кольцах, являющихся фиксаторами мотора и герметизаторами системы спасения.

Испытание
По результатам теста системы спасения ракеты Эврика-1 определил навеску вышибного заряда - 0,4 г черного дымного пороха. Ревизия системы после нескольких срабатываний показала, что пламегаситель отлично справился с задачей предохранения от перегрева. Трос, сделанный из обычного синтетического шнура, не пострадал. На поршне вообще не обнаружено следов теплового воздействия. /25.07.2014 kia-soft/

P.S.
    Ракета активно эксплуатируется. Система пока не подводила.

***