Карамельные моторы играют важную роль в любительском ракетостроении. Топливо легкодоступно, относительно безопасно и обладает приличным импульсом. Но визуально работа карамельного мотора не очень зрелищна, поскольку факел практически отсутствует. Попытки как-то увеличить факел обычно заканчиваются либо незначительным эффектом, либо вообще ничем. Однако есть, так сказать, обходной маневр, которым с успехом пользуются пиротехники. Это создание шлейфа искр за счет добавки металлического порошка, не участвующего в реакции. Я назвал такой способ "шлейфовой визуализацией".
Первый же эксперимент на моторе РДК-1П дал впечатляющий результат. Добавка в прессованную сахарную карамель 5-ти процентов
порошка сплава ферротитана ФТи70С1 создает очень яркий и длинный искровой шлейф, который особенно хорошо смотрится с темное время суток.
Причем трассер в моторе из такой смеси тоже оставляет достаточно яркий хвост из искр. А если трассер еще и является замедлителем
в системе спасения, то полет можно отследить до самого апогея.
Работа мотора РДК-1П с добавкой ферротитана показана на фото.
Небольшое изучение вопроса показало, что кандидатов на роль искрообразователей не так уж и много. Например, применение железного порошка для этих целей проблематично из-за коррозионных реакций с окислителем топлива. Так же не годятся магний, цинк, цирконий из-за своей реакционной активности. Лучше всего использовать порошок титана или сплава титана с железом (ферротитан). Использование крупных фракций алюминия и его сплава с магнием (ПАМ), наверное, возможно, но я не проверял.
Надо только отметить, что порошок металла добавляется уже в готовую карамель и замешивается вручную, например, путем тряски в банке.
В кофемолке этого делать нельзя.
P.S.
Содержание может корректироваться по мере накопления экспериментальных данных.