К моменту написания статьи у меня накопился целый флот. Все ракеты сделаны по одной технологии.
Я остановлюсь на ракете РК-2-3 "ВИКИНГ", см.Рис.1, поскольку все материалы для нее можно приобрести в хозмаге.
Дело в том, что для "ФЕНИКСА" я использовал пластиковую гимнастическую палку диаметром 30мм, завалявшуюся у меня с бог знает каких времен и потому
я не уверен, что сейчас можно отыскать такую. Но при возможности лучше взять именно такую трубу (в районе 30 мм). Движок
все равно потянет, а смотреться большая ракета будет лучше. К тому же, в толстый фюзеляж проще запихать
всякое оборудование.
Единственное что надо еще сделать, это подготовить посадочные места для стабилизаторов.
Для этого придется сделать специальный инструмент - резак для пластика. В отличие от Motorin-а я сделал резак из
плоского надфиля. Толщина надфиля около 1,5мм, что в идеале соответствует ширине посадочных канавок под стабилизаторы.
С помощью наждачного круга и круглого алмазного надфиля придаем инструменту нужную форму, см.фото, и резак готов.
На такой ерунде, как разметка под 4 стабилизатора я останавливаться не буду, обращу только внимание, что посадочные
канавки должны иметь отступ от края трубы, в данном случае 12мм.
В качестве оправки для вырезания канавок можно приспособить подходящий швеллер или уголок. Аккуратно прорезаем
канавки на глубину 1мм. Теперь можно заняться и собственно стабилизаторами.
Чтобы добиться идентичности каждой заготовки, собираем их в пакет, зажимаем в струбцину или тиски и обрабатываем
шкуркой или напильником. Выемку глубиной 2мм и длинной 12мм делаем также напильником прямо в пакете.
Обработав кромки шкуркой, получаем 4 одинаковых стабилизатора.
Устанавливаем стабилизаторы на фюзеляж с помощью термоклеевого пистолета (стоит недорого, есть в любом хозмаге).
Наносим слой расплавленного полиэтилена на внутреннюю кромку стабилизатора и быстро, но аккуратно устанавливаем
в канавку на фюзеляже. Придерживаем в течение 1 минуты, этого достаточно, чтобы клей схватился.
Все, стабилизатор приклеен. Клеим остальные - минутное дело, а прочность соединения феноменальная.
При отказе системы спасения и падении ракеты с высоты 300-400м носом в целину, стабилизаторы не только не отваливаются, но и
сохраняют прочность соединения, что позволяет продолжить полеты. На фотке ракеты "ФЕНИКС", сделанной
сразу же после приземления без системы спасения (заметна еще не убранная грязь в районе обтекателя) прекрасно видно,
что ракета опять готова к полету. Поперечную нагрузку стабилизаторы держат хуже, поэтому
надо соблюдать определенную осторожность при транспортировке ракеты.
Примечание
Большой опыт ремонтно-восстановительных работ, позволил значительно усовершенствовать
процесс приклейки стабилизатора. Если хотите закрепить стабилизатор "намертво", то надо клеить немного по-другому.
Сначала необходимо обработать ацетоном обе соединяемые детали в местах контакта. Причем тщательно протереть ацетоном
надо все поверхности, где будет лежать слой термоклея, т.е. не только канавку и кромку крыла,
но и прилегающую поверхность на ширине ~5мм. Затем, как и описывалось выше,
вклеиваем крылья стабилизатора в канавку, но с небольшим количеством клея, так чтобы галтель практически не образовывалась.
После этого, когда стабилизатор зафиксирован, промазываем термоклеем угол в месте стыка каждого крыла и фюзеляжа с обоих
сторон. Должен образоваться плавный зализ из термоклея при переходе от фюзеляжа к крылу. Такое соединение получается
настолько прочным, что проще сломать стабилизатор, чем оторвать его в месте соединения.
Может возникнуть вопрос, почему в статье оставлены оба способа склейки, хотя последний значительно
надежней? Как говорится, нет худа без добра. В случае неудачного жесткого приземления, крылья стабилизатора клеенные по первому
простому способу обычно просто отлетают, и их достаточно опять приклеить. Во втором случае, стабилизатор скорее
будет сломан, чем отвалится. Так что выбирайте...
Для летних полетов этого достаточно, но последние зимние полеты, показали,
что на морозе прочность такого соединения заметно падает.
Пришлось разработать альтернативный вариант. Направляющие делаются из проволоки d~0,7мм, например,
из канцелярской скрепки. Заготовка (см.фото) продевается в два отверстия в корпусе на расстоянии 7мм от
края и фиксируется загибом наружу. Но перед этим, чтобы проволока не выступала из фюзеляжа с внутренней стороны и не мешала выбросу
парашюта (передняя направляющая) или установке двигателя (задняя направляющая), такой же проволочкой, нагретой
на пламени, проплавляются канавки. Такие направляющие очень надежны, хотя и требуют немного большей возни.
Все планер готов. Уже в таком виде его можно запускать. Прочность, как я уже упоминал, позволяет использовать его и без системы спасения, или при отработке оной. Если такая необходимость есть, то делать это надо в безветренную погоду, соответственно сориентировав направляющую, чтобы обеспечить безопасность полета. Ракета достаточно тяжелая, где-то 150-180г, так что последствия прямого попадания с высоты порядка 300-500м могут быть весьма плачевными. /12.11.2007 kia-soft/