Продолжая тему бортового аккумулятора давления, начатую с разработки первой модели
БАД-1, разработал не принципиально, но все-таки новую конструкцию БАД-2.
На самом деле это просто вариант БАД-1 мортирка которого запечатывается без применения зажигалки.
В целях большей безопасности. Поэтому я не буду растекаться по древу, остановлюсь только на отличии
БАД-2 от БАД-1.
Компоненты все те же, только еще понадобится малярный скотч шириной 40-50 мм.
Корпус делаем, как и раньше, из термоусадки. Отрезаем кусок длиной 30-35 мм. С одной стороны зажигалкой
организуем сужение. Получается аккуратный стаканчик с узким отверстием в дне.
В отверстие вставляем запал. Если диаметр отверстия подобран правильно, а он зависит от диаметра
самой трубки, то запал в нем плотно фиксируется.
В эту мортирку засыпаем вышибной заряд, например,
дымный порох. Напомню, от количества заряда зависит размер отрезаемого куска термоусадки.
Подбирается экспериментально.
Надо, чтобы от заряда до края мортирки был бортик высотой ~5 мм. Затыкаем кусочком ваты,
чтобы порох не высыпался. Теперь наматываем три слоя малярного скотча на корпус мортирки,
так, чтобы трубка из скотча выступала за край мортирки миллиметров на 10-15. Пробовал разные скотчи,
лучше всего малярный.
Нам осталось только залепить отверстие мортиры, сжав край намотки скотча. Отрезаем лишнюю
длину залепленного участка. Делаем замок кусочком скотча, залепив выходной шов.
Ну, и как обычно, организуем удобные контакты для разных разъемов. Припаиваем маленькие отрезки облуженной миллиметровой медной проволоки к выводам запала и фиксируем их кусочками термоусадки.
Бортовой пороховой аккумулятор давления БАД-2Л готов.
БАД-2, очевидно, прямой потомок БАД-1, а потому его конструкция так же достаточно прочная, хорошо защищенная от внешних воздействий и смотрится довольно культурно. С надежностью и простотой изготовления все в-порядке. Компактность выдержана. Никаких замечаний по безопасности в производстве так же не предвижу.
Опять-таки замечу, что БАД-2 может быть собран на базе любого компактного электрозапала, надо только правильно подобрать термоусадочную трубку.
Использование скотча в конструкции не позволяет долго хранить такие запалы. Скотч со временем теряет свои свойства. Если вы собираетесь хранить БАД-2 более года, лучше покрыть скотчевую часть корпуса каким-нибудь лаком. /09.09.2011 kia-soft/