Рaкетные топлива
Ракеты:

Ракетные топлива


Страничка ракетостроения.
Основное отличие любительского ракетостроения от ракетомоделизма - это самостоятельное изготовление ракетного двигателя, а, значит, и топлива к нему. Можно с уверенностью утверждать, что любительская ракета начинается с двигателя. А двигатель начинается с топлива. А топлив на сегодняшний день придумано много. Конечно, ракетные топлива это одно из направлений в химии вообще и ракетной химии в частности. Однако в связи с важностью и обширностью данной тематики, решил выделить ее в самостоятельный раздел. Речь пойдет, в-основном, о твердых ракетных топливах, наиболее широко применяемых в любительском ракетостроении. И прежде всего о так называемых "карамельных" топливах. Абсолютно четкого и однозначного понятия "карамельного ракетного топлива" сейчас нет. Слишком много существует разного рода вариаций на эту тему, как по составу, так и по способам приготовления. Объединяет все "карамельные" рецепты наличие в составе двух основных компонентов:
- углевода (сахарида) или производного спирта, в качестве топлива,
- калиевой или натриевой, реже кальциевой, селитры, в качестве окислителя.
Возможны всякого рода добавки для изменения скорости горения, цвета выхлопа и яркости пламени. Все рецепты я перечислять не буду, это нереально (при желании можно нарыть в нете), остановлюсь на самых простых, самых известных и самых безопасных, насколько вообще может быть безопасным ракетное топливо.

Хочу обратить внимание неискушенного читателя, что как для любого химического состава соотношение компонентов смесевого ракетного топлива будет указываться в процентах или долях веса. Поэтому без точных весов браться за приготовление ракетного топлива нет смысла. Важно чтобы точность взвешивания была не менее 1%. Именно взвешивания, а не весов. Например, если надо отвесить 20 г компонента, необходимо иметь весы с точностью 0,2 г. Пример таких весов показан на фото. Сейчас купить их не проблема. Если все-таки есть сложности с приобретением, можно изготовить весы самостоятельно. Как это сделать рассказывается в проекте РК-1.

Очень важно соблюдать все технологические особенности приготовления каждого конкретного состава. Это нужно не только для получения качественного горючего, но и для повторяемости получаемых характеристик топливного состава.

И самое главное надо строго соблюдать технику безопасности. Каким бы "безопасным" ни было топливо, оно остается ракетным топливом. Нарушение ТБ может привести к очень печальным последствиям. /30.08.2010 kia-soft/

***